В таких ситуациях каждый из нас оказывается практически каждый день. Не стоит бояться ошибок, не нужно смущаться и сомневаться, когда вам приходится внезапно ощутить на себе все трудности неловкого момента. Мы приведем примеры нескольких распространенных случаев, из которых можно выйти с легкостью и при этом не ударить лицом в грязь.
Спокойное восприятие критики в свой адрес – уникальная способность, которой может похвастаться далеко не каждый. Если вам открыто говорят о неправильно выполненной работе, если утверждают, что вы поступили не так, как от вас требовала ситуация, не нужно возмущаться или вступать в конфликт. Конструктивная критика очень полезна для всех нас: она направляет в нужное русло, облегчает вам работу и жизнь.
Как поступить в подобной ситуации?
В любой критике, даже если вы не совсем с ней согласны, можно найти что-то полезное для себя. Постарайтесь не перебивать своего оппонента, выслушайте его до конца, позвольте ему полностью высказать свою мысль. Вам понадобится это время для того, чтобы «вычислить» из потока информации только самое нужное для вас.
Используйте эту информацию для своей же пользы и выгоды. Возможно, критикуя вас слишком строго, ваш собеседник ошибается. Но наверняка даже в такой критике вы сможете увидеть свою закономерную проблему, которую раньше вы никогда не замечали. Также вы можете задать оппоненту уточняющие вопросы, чтобы продемонстрировать заинтересованность.
Нужно научиться правильно принимать похвалу и комплименты. Если вашу работу или поступок оценили по достоинству, не нужно отрицать ее качество или молчать в ответ. Это может показаться вашему собеседнику грубым или неуместным.
Как поступить в подобной ситуации?
Все очень просто: если вас похвалили, не говорите, что не заслуживаете комплимента, не отрицайте качество сделанной работы, тем более что в душе вы наверняка уверены в нем и сами. Нужно искренне поблагодарить собеседника, тогда как комментарии будут в такой ситуации лишними.
Иногда мы осознаем, что собеседник поступает не так, как должен был, видим его ошибку или замечаем, что ему необходима критика, но при этом стараемся не озвучивать свою мысль вслух. Критиковать других людей довольно сложно, особенно если вы боитесь их обидеть, но критика может быть очень нужна и полезна для них.
Как поступить в подобной ситуации?
Критикуя человека, подкрепляйте свои слова аргументами. Приводите наглядные примеры, чтобы убедить его в том, что он не прав. При этом важно не переходить на оскорбления и обвинения, чтобы он не чувствовал себя униженным после завершения вашей беседы.
Зачастую многие из нас стараются сделать всё возможное, чтобы избежать открытых конфликтов. Тем более мы боимся стать их зачинщиками. Однако бывают ситуации, в которых конфликт необходим для разрешения общей проблемы, но очень важно действовать конструктивно.
Как поступить в подобной ситуации?
Если назревает конфликт, ваша главная задача в данном случае – определить мотивацию вашего оппонента. Попытайтесь узнать, что мотивирует его отстаивать дальше свою точку зрения. Вам будет проще прийти к общему соглашению, если вы с самого начала будете знать мотивы собеседника. Если мотив не «лежит» на поверхности, задайте ему специальные вопросы.
Любителей выступить перед большой аудиторией обычно среди нас довольно мало: страх ошибиться или выглядеть глупо перед публикой преследует каждого из нас. Но если ситуация приводит вас к необходимости занять позицию «оратора», придется действовать.
Как поступить в подобной ситуации?
Нужно принять уверенную позу во время выступления. Как считают некоторые ученые, правильная поза способна внушить уверенность в себе. У вас наверняка будет пара минут, чтобы обдумать самые ключевые моменты будущей речи. Проговаривая ее перед всеми, переходите от одного тезиса к другому. Так информация будет гораздо лучше восприниматься на слух, при этом сами вы будете выглядеть достаточно убедительно.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Все самое интересное и полезное на тему пластической хирургии, косметологии и здоровья ежедневно в вашем телефоне.
Найдите в контактах @medafarm и добавьте его к себе в контакты или перейдите, предварительно зарегистрировавшись, на страницу канала.
Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.