Психология общения. Неудачи в общении можно избежать!

Психологи часто сталкиваются с ситуацией, когда человек забывает о том, что общение это искусство. Умение осуществлять грамотные контакты предопределяет успех во многих сферах жизни. Последние исследования показали, что, слушая собеседника, но не улавливая подтверждения его слов во взгляде или жестах, мы перестаем доверять ему, подозреваем в сказанном фальшь или пытаемся найти подтекст. Установлено, что внутренняя зажатость, стеснительность порой выглядят внешне настороженностью и агрессией. Так, нередко из-за неумения донести до партнера истинный смысл намерений, человек оказывается понят превратно.

Успешный контакт невозможен, если у вас не работает функция обратной связи, то есть способность уловить, что ожидает от общения с вами собеседник. Выигрывает тот, кто проявляет гибкость, способность переключаться на иной тип поведения. Не следует забывать, что любой контакт требует умения внимательно слушать и проявлять терпение. Как часто мы пытаемся построить контакт с партнером, руководствуясь лишь своим опытом, представлениями, потребностями, забывая, что и он, вступая с нами в контакт, имеет свою систему ценностей. Получив от вас какую-либо информацию, ваш собеседник обязательно ее по-своему проанализирует, сравнит с тем, что ему об этом уже известно, и в конце концов истолкует так, чтобы она вписалась в удобную для него систему убеждений. Для того чтобы другой человек услышал и понял вас, необходимо научиться говорить на одном с ним языке. Помните о том, что общение всегда происходит на двух уровнях вербальном (речевом) и невербальном (язык тела).

Чтобы завоевать внимание партнера, надо найти способы оптимальной подстройки. Например, можно употреблять те выражения или слова, которые входят в его речевую систему. На уровне жестов неплохой прием подражание позам, движениям рук, головы, мимике. Партнер всегда будет лучше воспринимать тембр голоса, темп речи, интонацию, сходные со своими. Следует учитывать и то, что каждый человек обладает ведущим каналом восприятия информации. Например, одни люди лучше воспринимают аргументы с употреблением большого количества визуальных выражений (рассмотрим, ясно, очевидно и тому подобные), другие слуховых (созвучно, тон, прислушаться и тому подобные), третьи кинестетических, то есть ориентированных на осязание и ощущения (чувствовать, прочно, теплый и тому подобные). Для собеседника эти приемы будут незаметны, зато дадут ему возможность расслабиться и почувствовать себя комфортно, а вам преодолеть имеющиеся при общении с ним барьеры и наладить неудовлетворяющую вас ситуацию.

27 марта 2012
Теги:

Читайте еще по теме

Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.