Еще французские писатели XIX столетия рассматривали проблему человека, порабощенного рекламой, рассказывали о том, каким образом люди легко попадаются на «крючок» талантливых торговцев. Время движется вперед, современный человек уже привык к хитрым уловкам рекламы и с трудом подчиняется советам и настояниям продавцов купить ту или иную ненужную для него вещь.
Однако ежедневно нам по-прежнему приходится сталкиваться с более продвинутой маркетинговой стратегией, которая не позволяет пройти мимо кассы, не купив ненужную вещь. В чем же дело? Почему человек, знающий о существовании рекламных «трюков», так легко совершает необдуманные покупки?
Как считает Алан Сэмсон, специалист из Лондонской Школы Экономики, существует несколько известных трюков, широко используемых продавцами во всем мире, но о которых далеко не всегда догадывается потребитель.
Если вы испытываете комплексы, когда находитесь в магазине, не знаете, как отказать продавцу, важно понять изнаночную сторону действия продавца. Чтобы не прослыть наивным покупателем и не войти в число «жертв рекламы», необходимо узнать всю важную информацию о психологическом воздействии продавца на покупателя.
Нередко мы совершаем ненужную покупку, когда она красиво преподносится нам. При этом определяющую роль здесь играет не только привлекательный дизайн и оформление. Продавцы хорошо знают, как именно преподнести вам тот или иной товар.
Ориентируясь на ситуацию, отталкиваясь от ваших собственных желаний и предпочтений, продавец начинает использовать хитроумные психологические приемы. Рассмотрим самые распространенные из них с приведением примеров.
По мнению психологов, эмоции часто управляют людьми, зачастую заставляя их совершать необдуманные поступки.
Алан Сэмсон уверяет, что приподнятое положительное настроение нередко становится причиной неразумных покупок в магазине. Когда человек пребывает на высоком эмоциональном уровне, считает специалист, он начинает превращаться в щедрого растратчика. При этом он готов делиться с окружающими людьми не только своими эмоциями, идеями и настроением, но и деньгами, которые тратит на ненужные вещи.
Если же в данной ситуации появится «нужный» продавец-консультант, то покупателю тем более сложно будет контролировать собственные траты.
Иногда хорошее настроение может создать сам продавец. Любезность, дружелюбность, приветливость, открытость, улыбчивость, - все это большой комплекс вербальных и невербальных методик, позволяющих создать уютную и приятную атмосферу во время беседы с покупателем.
Нередко продавец, чтобы заслужить доверие своего покупателя, приводит примеры из собственной жизни («Я тоже использую такой крем, только он помог мне среди всех других средств»; «Мы с дочерью тоже ходим в этот кинотеатр, нам нравятся цены и дизайн зала»; «Однажды я покупал такой же подарок своему родственнику, он остался доволен и попросил купить еще»).
Несмотря на то, что авторитет малознакомого человека едва ли играет какую-либо роль в решении вопроса «купить/не купить», мы часто хотим приобрести вещь уже потому, что нам приятно было поговорить с таким доброжелательным человеком. Продавец не только создал приятную атмосферу во время беседы, но и поделился частью своей жизни.
Когда эмоциональное состояние начинает «диктовать» человеку, как действовать в той или иной ситуации, следует вовремя опомниться и «включить» разум. Если вы осознаете, что в вашей жизни многие ненужные покупки были приобретены в моменты особого эмоционального подъема, стоит задуматься над контролем собственных эмоций.
Каждый раз, когда вы находитесь рядом с каким-либо объектом, предполагающим возможность совершения покупки (магазин, агентство и т.д.), обращайте внимание на подтекст, который содержится в речи продавца или консультанта, с которым вы общаетесь.
Даже если вы замечаете, что продавец проявляет участие и действительно хочет вам помочь в поиске нужного товара (путевки, услуги и т.д.), не забывайте о том, что в первую очередь он все равно преследует цель «продать». В этом нет ничего удивительного или плохого, ведь именно в этом заключается суть его работы.
Не обвиняйте продавца в применении хитрых уловок, будьте внимательнее и научитесь изучать собственное поведение, старайтесь не поддаваться своим эмоциям и настроению. Любая покупка должна быть тщательно продуманной. Даже если у вас есть средства на то, чтобы позволить себе купить ненужную вещь, вы уверены в том, что она действительно однажды вам будет полезной?
У вас остались неразрешенные вопросы? Вам с радостью ответят психологи в режиме on-line прямо на нашем сайте.
Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.