Врач дерматолог - косметолог
Дермакосметолог
Дермакосметолог
Врач дерматокосметолог
Дермакосметолог

 

Как выгодно продать салон красоты?

Мировой финансовый кризис заставил многих владельцев фирм затянуть пояса потуже и, как результат, активизировать продажу бизнесов. Причины могут быть разными: кто-то увлекся другим, более интересным для него и прибыльным делом, а кому-то просто не смог удержаться на плаву. Особенно много на рынке предложений, связанных с куплей-продажей салонов красоты.

как продать салон красотыИ продавец бизнеса, и продавец подержанной машины знают, что перед тем, как совершить операцию стоит, как минимум, почистить, помыть и подкрасить товар – иными словами, привести его в товарный вид. Действительно, салон красоты в этой ситуации – всего лишь товар, и такие несложные манипуляции способны значительно повысить его стоимость.

Продать салон красоты – дело не сложное, а вот для того, чтоб это поскорее произошло, продавцу необходимо придерживаться таких простых стадий:

1. качественная и «на совесть» проведенная предпродажная подготовка;
2. предпродажное маркетинговое исследование;
3. конечно же, сама продажа.

От того, насколько качественно будет сделана предпродажная подготовка, будет зависеть и финальная стоимость сделки.

Подготавливаем салон к продаже

Сначала необходимо позаботиться обо всех первоочередных документах. Лучше всего, если Вы проведете еще и аудиторскую проверку. Ведь именно наличие всех документов и аудиторское заключение чаще всего и влияют на решение о покупке. В каждом салоне красоты Стоит обратить внимание на модные прически для длинных волос 2011-2012 ведь особый акцент будет на образах 60-х годов и авангардных 90-х. Кроме того, значительно ускорится процесс продажи, так как потенциальных покупателей может быть несколько, и им не придется каждому по отдельности тратить время на проверку объекта продажи.

Также заранее стоит позаботиться о копиях всех балансов, включая и приложения к ним. Кстати придутся и справки из банка, которые указывают на отсутствие скрытой задолженности и показывают оборот средств на счету салона. Если позволяет время и возможности, не лишним было бы провести независимую оценку стоимости вашего бизнеса (не перепутайте с оценкой стоимости недвижимости).

Также увеличить стоимость салона при продаже поможет проведенный маркетинговый обзор, в который включается:

  • полное описание услуг, оказываемых салоном;
  • оценка доли, занимаемой на рынке;
  • обзор конкурирующих салонов;
  • списки постоянных клиентов;
  • обзор проводимых рекламных и маркетинговых акций и их эффективность;
  • бизнес-план на следующий период.

Также стоит заблаговременно позаботиться и об оформлении договора (купли-продажи, слияния или поглощения и т.д.), так как покупатель наверняка захочет показать его своему юристу.

Также можно составить пояснительную записку к тем пунктам отчетности, которые могут снизить интерес к вашему бизнесу. Написать такую записку самостоятельно сложно, а вот с помощью специалистов можно будет доказать, что черное пятнышко в отчетности может и не белое, но почти белое. В профессиональных кругах пояснительную записку называют «инвестиционным меморандумом», так что, услышав это словосочетание, не удивляйтесь.

Рассчитываем цену салона красоты и определяемся с условиями его продажи

Итак, независимо от того, что существует множество разных методик для оценки бизнеса, основными факторами, с помощью которых определяется его стоимость, остаются:

  • спрос на данный вид бизнеса;
  • размер прибыли и наличие денежных потоков с возможностью их увеличения;
  • затраты при создании салона красоты «с нуля»;
  • риск получения или неполучения будущих доходов;
  • степень ликвидности активов бизнеса.

Также стоит учитывать, что правильное определение типа именно ВАШЕГО покупателя, размеренный и продуманный его поиск в совокупности с правильным проведением переговоров могут гарантировать получение максимально возможной цены от продажи действующего бизнеса.

В общем, правильная оценка бизнеса хоть и является только вспомогательным этапом, но все же – это важный элемент для убеждения потенциального покупателя в обоснованности цены продажи салона красоты.

Проведение переговоров о продаже салонного бизнеса

Насколько качественно была проведена подготовка, станет видно именно на этой стадии. «Защищен - вооружен» - это именно тот случай, ведь при хорошей подготовке именно Вы будете руководить процессом продажи. Покупка вашего салона – это награда для покупателя, а Вы – умный и расчетливый бизнесмен, так как Ваша позиция сильна не только на словах, но еще и подтверждается документами. Также приготовьтесь к тому, что будет необходимо торговаться, ведь покупатель настроен на то, чтобы максимально выгодно для себя снизить стоимость сделки.

В таком случае, весьма кстати будет и помощь профессионалов агентства «Биржа Бизнеса», которые трезво оценивают ситуацию и при этом учитывают обоюдные интересы сторон, а также помогут Вам в случае необходимости адекватно рассчитать возможное влияние налогов и расходов при различных вариантах оформления продажи. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Все самое интересное и полезное на тему пластической хирургии, косметологии и здоровья ежедневно в вашем телефоне.

Найдите в контактах @medafarm и добавьте его к себе в контакты или перейдите, предварительно зарегистрировавшись, на страницу канала.

Читайте еще по теме

Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.