Врач дерматокосметолог
Врач дерматолог-косметолог,...
Дерматолог-косметолог
Врач-дерматолог, косметолог,...

 

Как выгодно продать салон красоты?

Мировой финансовый кризис заставил многих владельцев фирм затянуть пояса потуже и, как результат, активизировать продажу бизнесов. Причины могут быть разными: кто-то увлекся другим, более интересным для него и прибыльным делом, а кому-то просто не смог удержаться на плаву. Особенно много на рынке предложений, связанных с куплей-продажей салонов красоты.

как продать салон красотыИ продавец бизнеса, и продавец подержанной машины знают, что перед тем, как совершить операцию стоит, как минимум, почистить, помыть и подкрасить товар – иными словами, привести его в товарный вид. Действительно, салон красоты в этой ситуации – всего лишь товар, и такие несложные манипуляции способны значительно повысить его стоимость.

Продать салон красоты – дело не сложное, а вот для того, чтоб это поскорее произошло, продавцу необходимо придерживаться таких простых стадий:

1. качественная и «на совесть» проведенная предпродажная подготовка;
2. предпродажное маркетинговое исследование;
3. конечно же, сама продажа.

От того, насколько качественно будет сделана предпродажная подготовка, будет зависеть и финальная стоимость сделки.

Подготавливаем салон к продаже

Сначала необходимо позаботиться обо всех первоочередных документах. Лучше всего, если Вы проведете еще и аудиторскую проверку. Ведь именно наличие всех документов и аудиторское заключение чаще всего и влияют на решение о покупке. В каждом салоне красоты Стоит обратить внимание на модные прически для длинных волос 2011-2012 ведь особый акцент будет на образах 60-х годов и авангардных 90-х. Кроме того, значительно ускорится процесс продажи, так как потенциальных покупателей может быть несколько, и им не придется каждому по отдельности тратить время на проверку объекта продажи.

Также заранее стоит позаботиться о копиях всех балансов, включая и приложения к ним. Кстати придутся и справки из банка, которые указывают на отсутствие скрытой задолженности и показывают оборот средств на счету салона. Если позволяет время и возможности, не лишним было бы провести независимую оценку стоимости вашего бизнеса (не перепутайте с оценкой стоимости недвижимости).

Также увеличить стоимость салона при продаже поможет проведенный маркетинговый обзор, в который включается:

  • полное описание услуг, оказываемых салоном;
  • оценка доли, занимаемой на рынке;
  • обзор конкурирующих салонов;
  • списки постоянных клиентов;
  • обзор проводимых рекламных и маркетинговых акций и их эффективность;
  • бизнес-план на следующий период.

Также стоит заблаговременно позаботиться и об оформлении договора (купли-продажи, слияния или поглощения и т.д.), так как покупатель наверняка захочет показать его своему юристу.

Также можно составить пояснительную записку к тем пунктам отчетности, которые могут снизить интерес к вашему бизнесу. Написать такую записку самостоятельно сложно, а вот с помощью специалистов можно будет доказать, что черное пятнышко в отчетности может и не белое, но почти белое. В профессиональных кругах пояснительную записку называют «инвестиционным меморандумом», так что, услышав это словосочетание, не удивляйтесь.

Рассчитываем цену салона красоты и определяемся с условиями его продажи

Итак, независимо от того, что существует множество разных методик для оценки бизнеса, основными факторами, с помощью которых определяется его стоимость, остаются:

  • спрос на данный вид бизнеса;
  • размер прибыли и наличие денежных потоков с возможностью их увеличения;
  • затраты при создании салона красоты «с нуля»;
  • риск получения или неполучения будущих доходов;
  • степень ликвидности активов бизнеса.

Также стоит учитывать, что правильное определение типа именно ВАШЕГО покупателя, размеренный и продуманный его поиск в совокупности с правильным проведением переговоров могут гарантировать получение максимально возможной цены от продажи действующего бизнеса.

В общем, правильная оценка бизнеса хоть и является только вспомогательным этапом, но все же – это важный элемент для убеждения потенциального покупателя в обоснованности цены продажи салона красоты.

Проведение переговоров о продаже салонного бизнеса

Насколько качественно была проведена подготовка, станет видно именно на этой стадии. «Защищен - вооружен» - это именно тот случай, ведь при хорошей подготовке именно Вы будете руководить процессом продажи. Покупка вашего салона – это награда для покупателя, а Вы – умный и расчетливый бизнесмен, так как Ваша позиция сильна не только на словах, но еще и подтверждается документами. Также приготовьтесь к тому, что будет необходимо торговаться, ведь покупатель настроен на то, чтобы максимально выгодно для себя снизить стоимость сделки.

В таком случае, весьма кстати будет и помощь профессионалов агентства «Биржа Бизнеса», которые трезво оценивают ситуацию и при этом учитывают обоюдные интересы сторон, а также помогут Вам в случае необходимости адекватно рассчитать возможное влияние налогов и расходов при различных вариантах оформления продажи. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Все самое интересное и полезное на тему пластической хирургии, косметологии и здоровья ежедневно в вашем телефоне.

Найдите в контактах @medafarm и добавьте его к себе в контакты или перейдите, предварительно зарегистрировавшись, на страницу канала.

Читайте еще по теме

Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.