Практика построения и внедрения систем электронной истории болезни

ГлавнаяСтатьи докторуИнформационные технологии → Практика построения и внедрения систем электронной истории болезни

Целью внедрения системы Электронной Истории Болезни (ЭИБ) в деятельность ЛПУ является повышение информационной прозрачности ЛПУ как для внутреннего потребления (потребителем информации является Главврач и руководители служб ЛПУ) так и для внешнего потребления (потребителем являются вышестоящие управления здравоохранения, органы статистики и иные проверяющие и контролирующие организации). При этом под информационной прозрачностью понимают Финансовую прозрачность, Статистическую прозрачность и Медико-технологическую прозрачность.
Побочной-второстепенной целью внедрения системы ЭИБ является сокращение трудозатрат на ведение отчетности ЛПУ (медицинской, ОМС-ной, статистической, финансовой).

Для того, чтобы внедрение и эксплуатация ЭИБ была успешной, система должна удовлетворять ряду требований:

  • модульность
  • автономная жизнеспособность модуля
  •  автономная рентабельность для локального пользователя
  • повторное использование один раз введенной информации
  •  перенастраиваемость под новые отчетные формы
  •  открытость для интеграции с иными системами

На практике выполнение этих требований означает, что система должна как минимум охватывать формирование ОМС отчетности и Статистической отчетности, для чего она должна содержать:
реестр пациентов и титульных листов амбулаторных карт и историй болезни

  •  учет ОМС услуг
  •  учет движения пациентов по отделениям ЛПУ
  • учет источников финансирования для оказанных пациенту услуг
  •  средства вывода ОМС и Статистической отчетности

Этот набор функций образует минимальную (базовую) конфигурацию системы. Поверх этого в систему могут добавляться дополнительные возможности:

  •  автоматизация КДЛ
  •  автоматизация Рентген кабинета
  •  автоматизация УЗИ кабинета
  •  ведение электронной истории болезни и автоматизированное формирование выписных эпикризов
  •  автоматизированное составление протокола операции
  •  расчет сумм и формирование счетов на внеОМС-ные услуги

Кроме этого возможен ещё и третий уровень функций системы

  • автоматический учет наработки врачей и начисление зарплат
  •  анализ материально-финансовых потоков внутри ЛПУ и их оптимизация (финансовый и технологический консалтинг)

Большая система запускается в эксплуатацию не одномоментно, а поэтапно. При этом должна соблюдаться определенная последовательность, например, бесполезно обучать статистика правилам формирования отчетности, если регистратура ещё не научилась вводить карты. Последовательность должна быть следующей:

  •  сервер системы
  •  регистратура
  •  приемный покой
  •  ввод ОМС услуг
  •  учет движения пациентов по отделениям
  • ежемесячное формирование ОМС отчетности
  •  автоматизация иных служб
  • автоматизация статистики

Главный принцип в последовательности: рабочее место следует запускать в эксплуатацию после того, как в системе будет накоплена информация, необходимая для начала работы этого места.

Исключение из правила составляют Главврач и Начмед ЛПУ. Их автоматизировать следует сразу и в полном объеме, с тем, чтобы они со своих рабочих мест могли отслеживать появление в системе новой информации и оказывать организационно-административную поддержку процессу внедрения системы.

dus 3 edan цена

АПТЕКА ИФК

Пластика живота хирург