Роль педиатра в выборе подходящих игрушек для детей раннего возраста

Игра необходима для обучения ребенка. Игрушки – инструменты для обучения. Из каких материалов они изготовлены и как они применяются – одинаково важно. Взрослые должны понимать, что игрушки облегчают, но не заменяют такие аспекты жизни, как тепло, любовь, близкие привязанности. Игрушки должны быть безопасны, доступны и соответствовать развитию. Дети не нуждаются в дорогих игрушках. Игрушки могут понадобиться, чтобы занять ребенка какой- либо период времени. В этом сообщении содержится информация и указания для педиатров и родителей по выбору игрушек.

Дети обучаются с момента рождения и родители или опекуны, прежде всего, ответственны за то, чтобы снабдить ребенка качественным опытом, которому могут обучить ребёнка. Родители часто спрашивают педиатра о должных игрушках, книгах, компьютерных и видео играх, потому что они знают, что эти вещи важны для развития ребенка. Педиатр может использовать эти вопросы как повод для обсуждения важности домашнего окружения для развития ребенка и ухода за ним. Рост и развитие ребенка раннего возраста могут быть поддержаны и усилены игрой. Игрушки сближают детей с родителями и лицами, ухаживающими за ними. В раннем возрасте эти отношения усиливают развитие мозга. 1 Обсуждения этих вопросов - повод для педиатра помочь родителям осознать свою роль во всех аспектах развития, включая познавательное, языковое, социальное, физическое и эмоциональное развитие.

Игрушки представляют собой мостик во взаимоотношениях ребенка с родителями и лицами, ухаживающими за ними.1 Хотя игрушки никогда не должны заменять любовь, неформальное внимание родителей или лиц ,ухаживающих за ребенком, игрушки могут усилить эту привязанность. Если взрослые принимают участие в детских играх, обучение усиливается.1 Родители могут определять навыки, которыми обладает ребенок и помогать развить эти навыки. Например, если 18-месячный ребенок, вступающий в мир, хочет построить башню из кубиков, родитель может развить эту идею и показать, что из кубиков можно построить гараж для машин или домик для животных. Самооценка ребенка и уровень мастерства так же увеличиваются, когда взрослые участвуют в игре.1 Игрушки могут облегчить развитие их взаимоотношений, так как родители и дети вместе получают радость и восхищаются новыми открытиями.1

Давая советы родителям, педиатр должен акцентировать внимание на том, что игрушки играют вспомогательную роль в стимуляции развития ребенка. Игровые материалы должны соответствовать развитию и индивидуальным потребностям ребенка. Некоторые дети могут нуждаться в игрушках, чтобы скомпенсировать двигательную, зрительную или другую недееспособность.2 Всем детям полезны игрушки, способствующие безопасной физической активности.

Некоторые игрушки связаны с эмоциональным и социальным риском. Графические изображения насилия, представленные в интерактивном виде, например в некоторых компьютерных и видеоиграх, могут приводить к актам насилия и агрессии со стороны ребенка.3,4 Хотя видеоигры классифицируются, но даже те, что помечаются "для всех", могут содержать существенное насилие.5 Игрушечное оружие или другие игрушки, поддерживающие насилие должны быть ограничены. Родители должны учитывать, если игрушки развивают негативные расовые, этнические, культурные или другие стереотипы. Игрушки, изображающие родителей дают или не дают детям представление об их значении.

Некоторые игрушечные магазины представляют информацию о том, какие этапы развития облегчает данная игрушка. Отсутствуют научные доказательства того, что та или иная игрушка необходима или достаточна для оптимального обучения. Такие рекламные объявления могут способствовать дезинформации, неадекватным ожиданиям и не обязательным расходам. Более того, такие утверждения могут вызывать у родителей чувство вины, если они не в состоянии сделать такие покупки.

Государственные инструкции, повышают безопасность стандартов производства и употребления игрушек, проверка продукции делает большинство игрушек безопасными при должном их применении в соответствующем возрасте и стадии развития. Только тот факт, что продукт находится на рынке, не означает, что он безопасен. При определении безопасности игрушек должно учитываться, как игрушкой можно играть или злоупотреблять, какое требуется наблюдение или помощь для безопасной игры. Для педиатра важно быть знакомым с современными рекомендациями по безопасности, чистке и уходу за игрушками.6–10

Педиатры могут применять информацию этого доклада по выбору и уходу за игрушками при выборе игрушек для их офиса и сделать эту информацию об игрушках доступной родителям (см. перечень ресурсов). Несмотря на то что, нет сообщений о повышении острой заболеваемости после посещения офиса педиатра, игрушки в офисе должны повседневно очищаться11 . Игрушки в педиатрическом офисе и то, как они содержатся, должно служить примером для родителей.

РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКИХ ОФИСОВ

  1. Игрушки должны быть безопасны для все возрастных групп.

    • Не употребляйте маленьких игрушек или игрушек с легко разбирающимися маленькими частями, которые могут попасть в рот грудного ребёнка или ребенка раннего возраста.
    • Не используйте игрушки со свободной нитью, веревкой или шнуром
    • Не используйте игрушки с острыми краями.
    • Не используйте игрушки, издающие громкие и пронзительные звуки.
    • Используйте игрушки, сделанные из нетоксических материалов.
    • Сохраняйте игрушки безопасно и предохраняйте корпус игрушки крышкой.
    • Выбирайте игрушки, которые легко регулярно чистить. Если это возможно, в том случае, если игрушка находилась в контакте со слюной или другими жидкостями тела, она должна быть дезинфицирована (2 минутный контакт с 10% раствором хлорной извести [1 столовая ложка домашней хлорной извести на кварту воды ]. Приготавливать свежий раствор ежедневно, или применять «Дезинфицирующий раствор, рекомендованный агентством по защите окружающей среды» (Environmental Protection Agency), согласно инструкциям изготовителя, затем ополоснуть и высушить на воздухе
  2. Офисные игрушки должны быть привлекательны и развивать творческий потенциал.
  3. Офис должен быть снабжен, по крайней мере, таким же количеством соответствующих развитию книг, как и игрушек.
  4. На видном месте должны находиться рекламные плакаты Американской Академии педиатрии и Потребительской комиссии по безопасности продукции
  5. С перечнем подходящих и безопасных игрушек можно ознакомиться в доступном онлайн информационном ресурсе «Какому ребенку какая игрушка подходит»

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УХОД

  1. Имейте виду, что больше всего способствует обучению ребенка та игрушка, которая оказывает содействие кооперации ребенка с взрослым в неформальной игре. Игрушки никогда не заменят внимания преданных ребенку, ухаживающих за ним лиц.
  2. Снабдите ребенка безопасными, доступными игрушками, которые соответствуют развитию. Предоставляйте игрушки, которые всесторонне способствуют росту и развитию. Ограничьте игрушки, которые препятствуют развитию воображения ребенка. Социально-эмоциональные и когнитивные навыки усиливаются и расширяются, если ребенок решает проблемы выходящие за пределы реальной жизни.
  3. Внимательно выбирайте игрушки и помните, что хорошие игрушки не должны быть тенденциозны или дороги.
  4. Используйте книжки и журналы, чтобы играть и читать вместе.
  5. Скептически относитесь к рекламным заявлениям относительно влияния игрушек на развитие и особенно на интеллект.
  6. Прислушивайтесь к советам педиатра относительно различия между опасными безопасными игрушками (см. перечень ресурсов).
  7. Помните, что некоторые игрушки могут развивать тенденции к насилию и негативным социальным, расовым и гендерным стереотипам. Эти игрушки не рекомендуют детям.
  8. Ограничьте по времени видео и компьютерные игры. Общее время просмотра, включая телевизор и компьютерные игры не должно превышать 1-2 часа в день. Дети младше 5 лет должны играть с компьютером, только если они соответствуют возрасту в сопровождении родителя или лица заботящегося о ребенке.1
  9. Перечень подходящих и безопасных игрушек представлен в ресурсе «Какому ребенку какая игрушка подходит», доступном онлайн.

Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.