Много шума из ничего: как избежать бытовых ссор и распределить обязанности по дому?

К психотерапевтам часто приходят женщины, измученные и утомленные бесконечными ссорами с супругом и другими домочадцами на бытовой почве. Некоторые пациентки считают, что быт способен разрушить семью и даже стать причиной развода или переезда. Известны случаи, когда причиной расставания между людьми, много лет живущих под одной крышей, становятся отказ одного из домочадцев мыть за собой посуду или убирать носки.

Много шума из ничего: как избежать бытовых ссор и распределить обязанности по дому?

Чаще всего ситуация в разных семьях повторяется: жены конфликтуют с мужьями из-за того, что те не желают помогать им по хозяйству или взваливают все обязанности по дому на них. В XXI веке, когда женщины стали работать и жить в том же ритме и с тем же графиком, что и мужчины, им стало значительно сложнее вести хозяйство и качественно выполнять все задачи по дому.

Главная проблема заключается в том, что супруги и их домочадцы не распределяют обязанности между собой. Грамотно решить эту проблему возможно, однако даже здесь не обойтись без изменения отношения к ситуации и самого взгляда на общий быт.

Законы домашнего очага

По наблюдениям социолога Дженни Ван Хуффа, работающей в Городском университете Манчестера над проблемами семейных пар, даже во многих семьях, где работают оба партнера, нередко встречаются ситуации, когда дела по дому выполняет только один из них. Чаще всего «жертвой» домашнего быта становится женщина, которая, несмотря на профессиональную занятость, чувствует себя ответственной за решение многих бытовых проблем и вопросов.

Чтобы грамотно распределить обязанности, необходимо установить в семье строгие правила, которые будут распространяться на всех.

Распределение обязанностей предполагает постановку конкретных задач и график их выполнения. Решите со своими домочадцами, что каждому из них удается делать лучше всего. Возможно, вы будете по вечерам готовить ужин, муж обеспечит вас пакетами со свежими продуктами, а детям наверняка можно доверить посуду и протирание пыли.

Главное правило распределения бытовых обязанностей – неустанно следовать им и делать исключения лишь в том случае, если кто-то болен или должен заняться более серьезным делом. Также важно, чтобы все «домашние» задачи выполнялись в одно и то же время. Каждый домочадец должен знать, что по возвращении домой его ждут «домашние» дела.

Много шума из ничего: как избежать бытовых ссор и распределить обязанности по дому?

Разговор с домочадцами без ссор и конфликтов

Как найти подход к партнеру, чтобы попросить его взять на себя ответственность? Если вы замечаете, что кто-то не помыл за собой посуду, не пропылесосил ковер после многократного напоминания или в очередной раз забыл бросить в стиральную машинку носки, не стоит поднимать шум и вступать в открытый конфликт. Не поддавайтесь эмоциям, ведь ваши агрессия и обиды не помогут решить проблему.

Действовать нужно последовательно и максимально спокойно:

  • Расслабьтесь перед разговором с домочадцем, постарайтесь показать, что у вас хорошее настроение, и вы готовы обсудить с ним обычный вопрос без ссор и ругательств. Это поможет расположить собеседника к себе.
  • Сделайте комплимент своему собеседнику. Похвалите его, скажите ему добрые слова, которые приободрят его или помогут обратить на вас внимание. Если вам нужно покритиковать его за ошибку или нежелание помогать вам в чем-либо, сделайте это очень осторожно. При этом не стоит переходить на прямые обвинения.
  • Не используйте фразы, которые начинаются на «ты» («Ты не должен был оставлять грязную посуду до утра», «Тебе нужно мыть полы раз в неделю», «Ты опять не купил хлеб к ужину»). Вместо них критику лучше начинать с других фраз: «Я чувствую, что мне очень нужна твоя помощь», «Мне грустно от того, что у нас к ужину нет хлеба».
  • Будьте готовы к конфронтации со стороны собеседника, который может объяснить вам, почему он не справляется или не выполняет обязанности по дому и не помогает вам. Зачастую его «отговорки» могут показаться вам несправедливыми.
  • Не осуждайте его и не поддавайтесь эмоциям, потому что сейчас вам нужно сохранить самообладание и аргументировано объяснить, почему вам нужна именно его помощь («Если бы ты мыл посуду за собой, у меня появилось бы время для чтения с детьми перед сном». «Ты так хорошо моешь полы, что никто из нас с этим не справится лучше тебя»).

Много шума из ничего: как избежать бытовых ссор и распределить обязанности по дому?

Изменение своего отношения к беспорядку

После работы вы торопитесь прийти домой, чтобы как можно скорее вымыть всю посуду, оставшуюся после утреннего завтрака, до блеска натереть полы в коридоре и разобрать вещи в шкафу? Домочадцы, которые не помогают вам в этом, вызывают ваше негодование и раздражение? Тогда вы начинаете ссориться с ними, переходя на осуждения и жесткую критику. А теперь ответьте самому себе: действительно ли бытовые проблемы для вас важнее сохранения семейных отношений и вашего собственного спокойствия?

Конечно, всегда приятно вернуться домой, где чисто и уютно, но беспорядок никогда не должен быть для вас причиной размолвок в семье. Измените свое отношение к беспорядку: не нужно лезть из кожи вон ради того, чтобы успеть завершить все домашние дела за один вечер.

Если вы осознаете, что частые стрессы выводят вас из себя, обратитесь к психотерапевту и прочитайте другую статью по данной проблеме.

26 августа 2016
Теги:
База психологов
dus 3 edan цена

АПТЕКА ИФК

Рейтинг пластических хирургов 2016

Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.