Организационная психология

Организационная психология (психология менеджмента) — это прикладная наука, которая изучает различные аспекты проблем организации труда, управления и ведения бизнеса.

Предметы исследования организационной психологии

Данная отрасль психологии занимается подбором персонала, обучением и развитием сотрудников, а также она затрагивает вопросы мотивации и организационного поведения.

Организационная психология изучает взаимоотношения в трудовом коллективе, психические феномены, совместимость и конфликты, удовлетворенность работников своим трудом. Она также выясняет, как влияет производственная обстановка на состояние и эффективность производительности труда сотрудников, и исследует закономерности формирования трудовых навыков.

Кому и в каких ситуациях может помочь организационная психология?

Деятельность организационного психолога должна быть направлена на достижение максимальной эффективности труда каждого работника. Для этого кадровый психолог должен помочь служащим выбрать сферу деятельности, которая бы максимально соответствовала их интересам и способностям.

Очень важным направлением в работе является профориентация сотрудника, выявление склонностей, способностей и направленностей его личности. В обязательном порядке психолог обязан выяснить центральные социально-психологические проблемы, которые становятся причиной затруднений в профессиональной, социальной и личностной сфере, а также помочь человеку найти внутренние ресурсы, которые могут справиться с этими проблемами. Для этого следует искать индивидуальные эффективно действующие мотивирующие факторы и индивидуально корректировать стиль деятельности сотрудника.

Зачастую на предприятиях работает один организационный психолог, который вынужден взаимодействовать со специалистами разных профессий. При этом в его обязанности входит анализ причин утомления сотрудников, а также разработка действенных предложений и рекомендаций для их устранения.

Терапевтические методы, используемые в организационной психологии:

  • психодиагностика (в том числе и профориентация) — постановка психологического диагноза
  • групповые дискуссии, практические психологические и психотехнические упражнения, ролевые игры, техника психодрамы и спонтанного театра
  • тренинги общения
  • применение техники, позволяющей снять эмоциональное напряжение и снизить тревожность.

Вместе с тем кадровый психолог должен уметь организовывать образовательные программы, которые направлены на развитие чувства сопричастности к делу предприятия каждого отдельного рабочего и служащего, а также на повышение производительности труда. Также зачастую психолог вынужден выступать в роли консультанта при разрешении возникших в коллективе конфликтов.

Какими качествами должен обладать хороший организационный психолог?

При выборе персонала, работающего с кадрами, следует обращать внимание на способность специалиста находить правильный стиль общения с каждым отдельно взятым претендентом, а также на его умение сопереживать человеку и вести максимально полный и информативный диалог.

Как правило, успеха в этой области добиваются энергичные специалисты, способные выдерживать эмоциональное напряжение, умеющие переключать внимание на разные особенности поведения человека, обладающие высоким культурным уровнем, хорошей памятью и внятной речью. Очень важны для организационного психолога компетентность, решительность, самокритичность, готовность к разумному риску, смелость, терпение, обязательность и наличие чувства юмора.

02 сентября 2013
Теги:
dus 3 edan цена

АПТЕКА ИФК

Рейтинг пластических хирургов 2016