Развивающее общение и правильный подбор игрушек для ребенка первых двух лет жизни (Часть 2)

  • игры для ребенка до двух летС полугодовалого возраста у ребенка начинают закладываться основы объемного восприятия окружающего: он пытается складывать вместе или перемещать имеющиеся у него игрушки, а также вкладывать и вынимать маленький предмет из большого, например, кольцевые пирамидки, пластмассовые формочки, матрешки и т.п.. И с каждым днем эти занятия приобретают более осмысленный и сложный характер. Но родители должны позаботиться о безопасности ребенка: игрушки должны быть легкими и небольшого размера, чтобы ребенок мог ухватить ручкой, тем самым улучшая его моторику, точность движений.
  • В этот же возрастной период необходимо начинать игры с ребенком, тренируя его память. Это всем известная игра «ку-ку» - своеобразные прятки: например, прятки взрослого за кроваткой и выглядывание из-за нее, прятки  от взрослых, запрятывние игрушки и совместные и поиски ее (например, за подушку, под пеленку и т.д. ). Эта игра с начала и до конца должна сопровождаться речью (комментариями) взрослого  - эмоционально окрашенными, но спокойными. Затем, привыкнув к ним, ребенок быстро начнет искать сам, ориентируясь уже по звуку, главное – чтобы его ничто не отвлекало, в том числе другие взрослые, игрушки и вещи окружающей обстановки.
  • С восьми месяцев можно начинать знакомство с простейшими картинками, а затем и яркими красочными книжками с четкими изображениями знакомых ребенку предметов. Главное, чтобы они были понятны и интересны ребенку, а не удовлетворяли предпочтения родителей. Причем, к следующей книжке надо переходить только тогда, когда интерес к первой уже исчерпан.
  • Дети с восьми месяцев и старше уже начинают проявлять интерес к вещам взрослых: рассматривают их, пытаются потрогать, притянуть к себе. Поэтому им можно иногда давать небольшие безопасные предметы, которые ребенок не сможет проглотить, но может трогать, рассматривать, перекладывать из одной формы в другую и т.д. Например, некоторым малышам интересны самые обычные кухонные предметы, чашки и формочки, цветные бельевые прищепки, маленькие баночки и т.д., а не сложные и замудрые игрушки, которые предлагают им взрослые.
  • В этот же период у ребенка появляется более осознанное отношение к своему телу, поэтому надо постепенно знакомить его с названиями частей  тела в игровой форме, например, в  «сороку-ворону»,  в «козу-бодатую», в «ладушки» и т.д. Следует показывать части тела на своем теле и на теле ребенка, четко произнося их название, он их должен посмотреть, пощупать. Постепенно к году ребенок уже будет ориентироваться в них и показывать на них по вопросу взрослого, например, где носик, где ротик, где пальчик, где глазки и т.д. Игровая форма занятий с ребенком вызывает у него удовольствие и восторг, и он лучше обучается.
  • игры для ребенкаС года до полуторых лет в связи с овладениями навыками ходьбы малыш начинает познавать окружающее пространство и не надо предоставлять ребенка самому себе, радуясь, что он спокойный и не мешает взрослым. Это, скорее всего, неблагоприятный симптом, свидетельствующий о нарушенной коммуникативной способности, что в дальнейшем может привести к проблемам социализации. Поэтому надо как можно больше активно заниматься ребенком, лишь на короткое время предоставляя его себе. Особенно полезны так называемые имитационные игры, например, игры с мишкой, куклой, имитация их кормления, одевания, укладывания спать, игры с машинками.
  • Следует рассматривать с ребенком картинки, комментировать их, читать простые, доступные книжки, рассматривать на картинках предметы и искать их аналоги среди окружающей обстановки. После полуторых лет с ребенком уже можно складывать кубики, собирать простые картинки (пазлы), очень простые строительные конструкторы
  • Но следует во всем соблюдать меру и не перегружать ребенка своим чрезмерным вниманием. Считается, что к двум годам ребенок уже может некоторое время играть сам, но  ему больше нравятся игры и общение со взрослыми.  Следует  постепенно, направленно и терпеливо обучать ребенка играм, но не вмешиваться в них постоянно, а давать развиваться детской фантазии. Дети, которые вырастают в такой обстановке отличаются спокойствием, уравновешенной нервной системой, дружелюбием и способностью к дальнейшему развитию и обучения.
31 октября 2013
Теги:

Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.