Опыт организации автоматизированного учета медицинских услуг

ГлавнаяСтатьи докторуИнформационные технологии → Опыт организации автоматизированного учета медицинских услуг

Разработанный в МИАЦ РАМН программный комплекс предназначен для эксплуатации в медицинских организациях любой подчиненности и организационно-правовой формы и обеспечивает комплексный экономико-статистический учет и анализ выполняемых медицинских услуг для различных видов оплаты и источников финансирования.

Основной задачей программного комплекса является обеспечение персонифицированного учета сведений о, выполняемых специалистами организации, медицинских услугах (в том числе сведений медико-экономического, учетно-статистического и расчетно-финансового характера), а также – формирование соответствующей отчетной и справочно-аналитической документации.

В целом, данный программный комплекс обеспечивает полную прозрачность учета деятельности медицинской организации по оказанным услугам и расчетам с заказчиками (покупателями) медицинской помощи и является хорошей технологической основой повышения эффективности использования финансовых средств в медицинских организациях.

Разработка и проектирование программного комплекса осуществлялись на основании “Методических указаний по совершенствованию оплаты медицинских услуг и расходованию финансовых средств в учреждениях здравоохранения федерального подчинения”, утвержденных совместным приказом №70/14 от 28.02.2000 г. Министерства Здравоохранения России и Российской Академии Медицинских Наук. В процессе разработки проектных спецификаций, были определены следующие базовые требования к функциональным возможностям программного комплекса:
 Обеспечение персонифицированного учета сведений о пациентах (идентификационные данные, цели направления в лечебное учреждение, медицинские показания, назначенные, оказанные и оплаченные медицинские услуги, источники оплаты).
Автоматизация всех процессов обработки агрегированной информации, включая информационно-программное обеспечение экономических расчетов с заказчиками (покупателями) медицинской помощи независимо от вида оплаты и источника финансовых средств.

  • Автоматизация кассовых операций при оказании услуг за наличные средства физических лиц.
  • Контроль исполнения выписанных направлений.
  • Формирование счетов на пациента, исполнителя, отделение и учреждение в целом.
  • Построение отчетной финансовой документации на основе классификатора услуг и тарифов, утвержденных Минздравом России.
  •  Авторизация и разграничение прав доступа к программному комплексу.
  • Обеспечение многопользовательского режима работы.

По состоянию на сегодняшний день, программный комплекс позволяет полностью автоматизировать работу регистратора ЛПУ, вести раздельный и комбинированный учет всего объема услуг вне зависимости от источника финансирования, вести единую для амбулатории и стационара электронную историю болезни пациента. Поддерживается одновременная работа с произвольным количеством прейскурантов, связанных с конкретными источниками финансирования. Реализована возможность построения отчетов по произвольно заданному прейскуранту, что удобно, например, при оценке экономической эффективности оказания медицинских услуг.

Общая технологическая схема работы программного комплекса предусматривает следующие основные этапы формирования информации об услугах в базе данных ЛПУ:

  • Ввод информации о назначении услуги пациенту. На этом этапе вносятся набор услуг, оказываемых пациенту, их источник финансирования, предварительно вносится исполнитель, дата оказания услуг. На этом этапе пациент получает на руки направления с указанием непосредственно назначенных услуг, кабинетов и исполнителей.
  •  При получении услуг за наличный расчет, пациент оплачивает направления в кассе.
  • При оказании услуги пациенту, специалист ЛПУ указывает на направлении свой персональный код исполнителя, диагноз МКБ и сдает направление в расчетный отдел для проведения мониторинга.
  • На основании введенной в базу данных информации составляются отчеты для предоставления в расчетные учреждения МЗ РФ, выставляются счета страховым компаниям и т.д.

Наличие гибкой системы настроек режимов программного комплекса позволяет адаптировать работу с ним под нужды и специфику конкретного медицинского учреждения, сохраняя, тем самым, сложившуюся схему работы ЛПУ. Функционально, программный комплекс состоит из следующих модулей:

1. Модуль “Регистратор”

  • ввод персональных данных о пациенте
  • формирование перечня медицинских услуг и печать направлений

2. Модуль “Мониторинг”

  •  контроль над состоянием и исполнением выписанных ранее направлений

3. Модуль “Экономист”

  • формирования различной отчетной документации

4. Модуль “Кассовый регистратор”

  • контроль состояния счетов по платным медицинским услугам
  •  выполнение финансовых операций по счетам за медицинские услуги

5. Модуль “Администратор”

  •  задание прав доступа пользователей
  •  настройка параметров комплекса

Рассмотренный программный комплекс постоянно развивается и совершенствуется. Непрерывно ведутся работы по дальнейшему расширению и наращиванию его функциональных и программных возможностей. Хотелось бы отметить следующие основные этапы дальнейшей модификации программного комплекса, работа над которыми осуществляется в настоящее время или планируется на ближайшую перспективу:

  •  Разработка автоматизированных рабочих мест специалистов, что позволит оперативно и максимально полно фиксировать все результаты оказания услуг.
  •  Разработка модуля расчета тарифов на медицинские услуги.
  • Разработка процедур экспертизы медицинских услуг на соответствие заявленным протоколам лечения.
dus 3 edan цена

АПТЕКА ИФК

Пластика живота хирург