За что вы платите стоматологам?

ГлавнаяПациентуСтоматология → За что вы платите стоматологам?

За что вы платите стоматологам?Механизмы рыночных отношений сложны и разнообразны. Это в полной мере относится и к рынку медицинских услуг. Но понимание этих сложностей приходит к потребителям услуг не вдруг и не сразу. И сегодня, далеко не каждый может этим похвастаться.

В связи с этим очень легко продаётся мнение, что качество лечения не зависит от цены, а цена зависит только от интенсивности рекламы и от стоимости аренды помещения и его ремонта. Это не так.

Ценообразование на фрагментированном рынке стоматологических услуг зависит от двух факторов: от платежеспособности населения данного региона и от уровня конкуренции между клиниками данного региона. Потребность в услугах сплошная, но стоматологи их удовлетворяют. В Москве в среднем клиники загружены на 45-50%, в Санкт-Петербурге на 50-55%. Наибольшую загрузку, более 100% дают бесплатные не высокого качества услуги. Это происходит из-за неплатежеспособности основной части населения.

Следом, 75% загрузки дают наиболее качественные дорогие услуги. Они пользуются большим спросом, так как доля таких услуг очень незначительна вследствие их сложной воспроизводимости. При этом услуги элитного качества постоянно торпедируются носителями услуг среднего качества. Основной аргумент: якобы элитные услуги содержат в себе лишние аспекты, которые никак не влияют на качество услуг, но существенно увеличивают стоимость лечения.

При этом понятие «качество стоматологических услуг» в разных целевых группах и разными врачами воспринимается по-разному. Есть те, для которых качество лечения зубов - это только качество пломбировочного материала, для других - это прочность и долговечность поставленной пломбы. Ни то ни другое неверно. Качество стоматологических услуг имеет гораздо более широкую трактовку и намного больше критериев оценки.

Эталоном качества является полная реализация лучшего для случая конкретного пациента комплексного решения, которое принимается с учётом максимального количества факторов и степени их значимости, с максимальной безопасностью, в максимальных комфортных условиях, в удобном месте, в удобное время, с максимальным гарантийным сроком и возможностью послегарантийного обслуживания.

Такое решение может быть достигнуто только при наличии:

 

Самого широкого спектра современных технологии, даёт возможность наиболее оптимально подбирать их под конкретную проблему пациента, а не наоборот, подгонять решение проблемы под имеющуюся технологию.
Самого высокого уровня владения передовыми технологиями. Как правило, приходит с годами работы, при условии, что эти технологии всё это время имеются в наличии.
Самого высокого уровня клинического мышления. Приходит, как правило, с опытом работы. Клиническое мышление, выработанное на основе применения старых технологий, значимо отличается от клинического мышления, выработанного на основе применения новых технологий.
Высокого уровня психологических знаний, коммуникативной культуры и жизненного опыта, позволяющего лучше понять пациента, учитывать его психологические особенности, максимально индивидуально подойти к решению его проблем.
Самых широких сервисных возможностей. Помимо традиционного понимания, включает в себе возможность круглосуточной доступности информации и возможности лечения, независимо от того болеет Ваш врач или в отпуске. Наличие всех категории специалистов в одном месте, чтобы не приходилось ходить по разным местам и многое другое.
Реализация такого уровня качества возможна только командной работой группы профессионалов во всех сферах, способных обеспечить это качество. Помимо врачей разных специальностей, необходимы зубные техники, ассистенты врача, психологи, специалисты по инфекционному контролю, специалисты по поиску и закупке всё время обновляющихся технологии, специалисты, обеспечивающие бесперебойную работу и профилактику уникальных технологии и многие, многие другие.

Кроме того необходима и соответствующая структура и материальные ресурсы для приобретения высокотехнологичного оборудования. Стоимость которого значительно выше затрат на евроремонт или эксклюзивный дизайн интерьера, даже с учетом закупки специальных фильтров для воды и воздуха, дополнительного специализированного освещения и т.д.

Доля, не влияющих на качество лечения дополнительных аспектов, улучшающих внешние условия пребывания пациента, не может значительно увеличивать общую стоимость услуг.

Что касается рекламы, конечно же, она работает на привлечение пациентов. Но главное это удержать пациентов. И если фактический уровень клиники не будет соответствовать заявленному в рекламе, пациенты не только не останутся на лечение, но и будут отговаривать всех своих знакомых.

Чем дешевле услуги, предоставляемые клиникой, тем меньше факторов обеспечения максимального качества она использует. Надо понимать, когда выбирают клинику, услуги которой дешевле максимальных на рынке, обязательно теряется качество. Но не факт, что всем необходимо максимальное качество. Для многих важнее сочетание определённой стоимости и определённого уровня качества. И когда врач говорит пациенту, что он сделает ему зубы намного дешевле и не хуже качеством, надо понимать что, скорее всего, доктор имеет своё специфическое, ограниченное представление о качестве.

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ МЫ ЭТО ПОНИМАЛИ И ПРИНИМАЛИ РЕШЕНИЕ ОСОЗНАННО!

31 мая 2012
Теги:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Все самое интересное и полезное на тему пластической хирургии, косметологии и здоровья ежедневно в вашем телефоне.

Найдите в контактах @medafarm и добавьте его к себе в контакты или перейдите, предварительно зарегистрировавшись, на страницу канала.

dus 3 edan цена

АПТЕКА ИФК

Пластика живота хирург