Законопроектная деятельность

ГлавнаяПациентуНовости медицины → Законопроектная деятельность

Законопроектная деятельностьСовершенствование законодательной базы в области охраны здоровья населения и организации здравоохранения – один из механизмов правового регулирования повышения качества оказания медицинской помощи, управления отраслью.

В 2002 г. принят Федеральный закон "О временном запрете на клонирование человека", который формирует правовой барьер к созданию человека путем клонирования, тем самым, обеспечивая защиту жизни и здоровья каждого индивидуума, генофонда человечества в целом, сохранение института семьи, структуры и морально-этических основ общества. Вместе с тем, этот запрет не распространяется на использование методов клонирования применительно к молекулам нуклеиновых кислот, соматическим клеткам и тканям, предопределяя дальнейший прогресс в фундаментальной и прикладной биомедицине.

Законом предусмотрен запрет на ввоз на территорию России и вывоз клонированных эмбрионов человека. Эта мера направлена на сохранение этноэкологии общества, на своевременное предотвращение коммерциализации и криминализации применительно к человеку.

Во исполнение распоряжений Президента Российской Федерации Минздравом России разработан проект федерального закона "О предупреждении наркомании и токсикомании".

Необходимость принятия Федерального закона обусловлена резко возросшим уровнем злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами в Российской Федерации, что, в свою очередь, привело к увеличению числа больных наркоманией и токсикоманией, увеличению смертности среди несовершеннолетних и лиц молодого возраста. Кроме того, среди лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества преимущественно путем внутривенных инъекций, резко возрос уровень заболеваемости СПИДом, вирусными гепатитами и другими заболеваниями, передаваемыми через кровь и зараженные инструменты.

Принятие его позволит устранить существенные пробелы в законодательстве Российской Федерации, затрудняющие принятие действенных мер по предупреждению наркомании и токсикомании, проведению медико-социальной реабилитации и оказанию гарантированной медицинской помощи больным наркоманией и токсикоманией, в том числе, при отказе их от лечения.

Впервые в Российской Федерации предполагается законодательное регулирование условий для медико-социальной реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, в том числе, совершивших уголовно наказуемые правонарушения в специально создаваемых центрах медико-социальной реабилитации.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" направлен на устранение излишних административных барьеров в сфере лицензирования обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" направлен на гармонизацию положений Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части норм, регламентирующих перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров через государственную границу Российской Федерации с иными положениями и нормами названного Закона, других законодательных актов и международных соглашений, заключенных Российской Федерации в этой сфере с учетом положения пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" о приоритете норм, установленных международными соглашениями.

В настоящее время возникают проблемы с обращением фальсифицированных лекарственных средств. В этой связи возникла необходимость разработки законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах", в котором целесообразно конкретизировать понятие фальсифицированных лекарственных средствах, а также ввести новые положения, об ответственности за обращение фальсифицированных лекарственных средств.

Среди законопроектов, находящихся в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, особо необходимо отметить базовый законопроект "О здравоохранении в Российской Федерации", который принят в первом чтении.

Принятие базового закона о здравоохранении в Российской Федерации взамен действующих с 1993 г. Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан позволит обеспечить доступность и бесплатность гарантированных объемов медицинской помощи, приоритет государственно-муниципального сектора здравоохранения, преемственность в оказании медицинской помощи на всех ее этапах, единство системы сертификации, стандартов медицинской помощи. Разработка этого законопроекта вызвана тем обстоятельством, что в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не обеспечивают в полной мере регулирование новых отношений, складывающихся в здравоохранении.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в стране самостоятельно развиваются отдельные системы здравоохранения – государственная, муниципальная и частная. Специальных законов, регулирующих эти вопросы, принято не было, несмотря на то, что в развитие Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан Российской Федерации должен был быть разработан целый пакет отдельных законов.

Концепция законопроекта "О здравоохранении в Российской Федерации" предусматривает установление правовых основ функционирования единой системы здравоохранения Российской Федерации и провозглашает принципы государственной политики в области здравоохранения. Законопроект охватывает все основные аспекты организации, финансирования и оказания медицинской помощи населению. Данный законопроект имеет целью объединить разрозненные системы разного уровня в единую систему здравоохранения, функционирующую на основе общей нормативно-правовой базы и единого планирования.

Основной причиной, не позволяющей полностью реализовать гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, является обусловленная экономическими факторами недостаточность финансирования системы обязательного медицинского страхования (ОМС) субъектами Российской Федерации, а также невозможность перераспределения между регионами единого социального налога, уплачиваемого на цели ОМС. В целях устранения региональной диспропорции финансирования системы ОМС и условий оказания медицинской помощи в рамках государственных гарантий по субъектам Российской Федерации предполагается разработать проект федерального закона об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации.

В 2002 г. было принято более 30 постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, лицензирования медицинской деятельности, государственного регулирования цен на лекарственные средства и другим вопросам здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В течение 2002 г. Минздравом России рассмотрены и подготовлены заключения на 279 законопроекта.

За 2002 г. рассмотрено гражданских и арбитражных дел в арбитражных судах и судах общей юрисдикции Российской Федерации с привлечением Минздрава России: судами общей юрисдикции – 38 дела, арбитражными судами– 26 дел.

Причиной привлечения судами Минздрава России по вышеуказанным делам явилось недостаточное финансирование Минздравом России подведомственных лечебно – профилактических учреждений и других организаций.

По сравнению с предыдущим 2001 г. количество дел, по которым Минздрав России привлекался судами в качестве ответчика и соответчика, не увеличилось. Благодаря своевременному направлению мотивированных отзывов на предъявляемые иски, а также защите интересов Минздрава России в судах доверенными лицами в судебных органах в субъектах Российской Федерации, не увеличилось и количество проигранных дел.

По вопросам организации здравоохранения и охраны здоровья населения в субъектах Российской Федерации принято более 80 законов.

Законы субъектов Российской Федерации по вопросам здравоохранения устанавливают организационно-правовые, экономические и социальные основы организации здравоохранения характерные для каждого региона, механизмы внутриотраслевого взаимодействия систем здравоохранения, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, системой медицинского страхования.

Регионами начата практика разработки и принятия законов о противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза. В настоящее время такие законы приняты в более 14 субъектах Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации также началась практика принятия законов, регулирующих вопросы деятельности частного здравоохранения.

09 апреля 2012
Теги:

Читайте еще по теме

dus 3 edan цена

АПТЕКА ИФК

Пластика живота хирург