Поведение наших друзей определятся нашими генами

Поведение наших друзей определятся нашими генамиБудь Вы социальной бабочкой, или, наоборот, нелюдимом – и то и другое главным образом «запрограммировано» генетически и закреплено эволюцией. Вряд ли кого-то удивит, что генетическими особенностями человека можно объяснить отсутствие или наличие у него друзей, но учёные утверждают, что им удалось открыть нечто большее. "Кое-что из того, что мы обнаружили, выглядит совершенно причудливо» - говорит Николас Кристакис из Гарвардского университета.

«Мы нашли, что взаимосвязи между Вашими друзьями зависят от Ваших генов. У некоторых людей есть четверо друзей, и они знакомы между собой, а у некоторых - четверо друзей, которые друг друга не знают. Так вот, знакомство или незнакомство Пети с Васей определяется генами Саши» - утверждает Кристакис. Кристакис со своим коллегой Джеймсом Фоулером больше всего известны открытием сетевой организации распространения ожирения, курения, и счастья.

Для исследования структуры дружеских отношений они использовали национальные данные, которые позволили сравнить более чем 1 000 гомозиготных и дизиготных близнецов. Из-за того, что близнецы живут в одной среде, это исследование удобно для выявления воздействия генов на разные проявления жизнедеятельности, поскольку у гомозиготных близнецов одинаковые все гены, а у дизиготных – только половина.

«Мы обнаружили, что склонность к организации знакомств между своими друзьями обоснована генетически" - говорит Кристакис. Для этого должны быть положительные причины эволюционного характера.

Люди, находящиеся в центре социальной сети находятся в преимущественном положении в смысле получения полезных слухов, например, о местонахождении еды, или о выгодных вариантах инвестиций. Но они также подвержены бОльшему риску подхватить заразную болезнь со всех сторон – в этом случае выгодной оказывается более осторожная общественная позиция. «Может оказаться, что естественный отбор действует не только по признакам возможности или невозможности противостоять простудам, но также и по признаку склонности к установлению социальных контактов» - говорит Фоулер.

03 апреля 2012