Телевизионная реклама – причина лишнего веса

Телевизионная реклама – причина лишнего весаЗапрет телевизионной рекламы еды из забегаловок в США может снизить количество детей с избыточным весом на 18%. Но Национальное бюро экономических исследований задаётся вопросом, будет ли практичным вмешательство государственного регулирования – до сих пор такое было возможно лишь в Швеции, Норвегии, и в Финляндии.

«Да, уже несколько лет считается бесспорным факт эпидемии детского ожирения, но предметные, доказательные исследования, доказывающие, что причина этого - телевизионная реклама – не проводились» - говорит экономист Шин Ю Чу из Пенсильванского Университета. «Остаётся надеяться, что это направление исследований приведёт к серьёзному обсуждению политики противостояния эпидемии ожирения».

Чу с коллегами проанализировали данные многолетних наблюдений за 13 000 детей с раннего детского возраста до совершеннолетия. "Единицей измерения телевизионной рекламы было количество часов рекламы забегаловок на местном телевидении в неделю» - пишут исследователи в отчёте. «Наши результаты предполагают, что запрет на рекламу такого рода мог бы снизить количество детей с избыточным весом в группе от 3 до 11 лет на 18%, а среди подростков от 12 до 18 лет – на 14%».

По оценкам Центра контроля заболеваемости избыточным весом страдают 13,9% детей от 2 до 5 лет, 18,8% в возрасте от 6 до 11 лет, и более 17% детей от 12 до 19. Эти показатели неуклонно увеличиваются. Известно, что просмотр телевизионных программ способствует повышению веса независимо от их содержания по причине снижения физической активности ребёнка и вызываемым ТВ нарушениям сна. В 2006 году Институт Медицины уже сообщал, что получены неоспоримые доказательства влияния рекламы забегаловок на рост детского ожирения. В другом исследовании были получены данные о динамике роста рекламного вещания с 20 000 роликов в год в семидесятые, до 30 000 и 40 000 в восьмидесятые и девяностые соответственно.

03 апреля 2012
Теги:

Читайте еще по теме

Материалы, размещенные на данной странице, носят исключительно информационный характер, предназначены для образовательных целей и не могут использоваться пользователями сайта для постановки диагноза и выбора метода лечения. Диагностику и лечение должен проводить только лечащий врач. Администрация сайта не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте http://medafarm.ru/.