Пациентам => Психология => Тема начата: Доктор Медафарм от 29 июня 2013

Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Доктор Медафарм от 29 июня 2013
К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Уважаемые коллеги!
Разрешите еще раз у вас проконсультироваться. Я сторонник классической медицины. По современным стандартам (во всяком случае, Великобритании) семейный врач должен ориентироваться в таких «тонких материях» как депрессия, тревога, паническая атака.
 К нам, безусловно, прежде всего обращаются читатели по поводу определенных жалоб.  Однако их появление нередко пересекается, как мне кажется, психологии. Например, вот недавний случай: молодой человек работает на износ, не соблюдает режим дня, питания, питается чем придется. Имеет явные признаки «синдрома менеджера». И при этом удивляет-ся – почему у него, например, появились боли в животе или «воспалилась поджелудка».
Если я, например, заподозрил у пациента симптомы депрессии, эмоциональной - вегетативной лабильности – я знаю, что делать. А вот если я не согласен с его представления-ми о жизни, установками, которые у них в семье, возможно считаются нормой – то в таких случаях какие рекомендации давать?
для меня очень важно ваше мнение!
Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Юрий В. Потеенко от 02 сентября 2013
Час в радость! ...Не имел возможности ответить ранее на Ваше письмо. Были в отпуске на лето.

...Да, безусловно всё имеет причину, а первопричина - психологическая (что не для всех может быть очевидно и не возможно доказать научно-обоснованно, во всяком случае использую старый классический инструментарий подходов, методов, понятий). То есть первопричина связанна с сознанием, с осознанностью человека, с его ресурсом, способностью к самоосознанию, саморефлексии, связана с пониманием себя, мира, в котором живёт человек и своего места в нём.

Описанный молодой человек, не там или не тем путём пытается обрести своё личное счастье. Ум, логика, практицизм, убеждения, бессознательные желания и коллективное бессознательное (общепринятые социальные установки, установки сообщества, коллектива людей, объединённого общим интересом, целью) толкают его тело туда, куда оно идти уже не хочет или не может. Он должен быть ещё благодарен природе, что его "останавливают" именно таким мягким способом. Болезни бывают и по серьёзнее, например "рак" - часто встречается у людей, которые живут не своей жизнью, пестуют в себе фальшивую нарциссическую личность: живут, к примеру, "наперекор" другим (каким-то близким в своей семейной системе) или живут ради других, сами не будучи счастливы, помогают другим, чтобы получить, "выслужить" что-либо для себя взамен. Или живут только ради результата, не получая удовольствия от простой естественной спонтанной и самодостаточной жизни. Живут предавая себя ради других или предавая себя настоящего ради себя искусственного, иллюзорного, фальшивого, неживого, но сильного и целеустремлённого, делающего вид, что он понимает чего он хочет от жизни и куда идёт и зачем. Вариантов как испортить себе жизнь, а потом и своё здоровье - много.

Человек прежде всего пациент не врача, а природы. Она его, и часто через болезнь, учит как жить правильно - правильно для него же самого. Природа лучше самого человека знает, что для него будет лучше и где и с кем ему будет хорошо. Человек самостоятельно плохо это понимает, так как опирается на свой ум. А ум всегда опаздывает, так как может лишь констатировать "пост-фактум", что было хорошо, а что нет. Так происходит, потому что жизнь не предсказуема и всё время меняется. Это творческий процесс в чистом виде, за которым ум может лишь поспевать, но не опережать и не мешать сложившимися "мёртвыми" убеждениями, жёсткими фиксированными установками.

Симптомы депрессии, тревоги, панических атак и др. как раз и сообщают о том, что есть что-то в мировоззрении человека, в его сознании (в осознании себя) есть что-то не состоятельное как опора для позитивного переживания себя счастливым и здоровым. Это очевидным образом как для врача, лекаря, целителя или психолога-психотерапевта указывает на изъян в мировоззрении у такого человека, на не глубокое понимание себя, своей природы, своих настоящих потребностей и ресурсов. И уже потом это непонимание проявляется в характерных рождаемых мыслеформах, состояниях и реакциях.

Таким образом, мы видим, что обращаться нужно в первую очередь к самому себе.
 
Колдун или экстрасенс кому-то, какому-то человеку может мешать развивать свою собственную интуицию и опору на себя. Но в другом случае, помощью может оказаться то, что побеждает вера в тайну, в то, что есть нечто большее, что может управлять нами и нашими судьбами. Это может расслабить человека и заставить пересмотреть своё отношение к жизни, поможет обесточить свою сверхтребовательность и сверхконтроль. Психоаналитик помогает осознавать человеку (пациенту) то, что сокрыто от него самого за слепым пятном страхов или убеждений, бессознательных реакций. Метод осознания своего бессознательного применяется и психологами и психотерапевтами других школ. Считается, что проще когда в этом процессе помогает специалист, так как есть вещи, которые заинтересованный человек может специально сам от себя прятать. Метод осознания бессознательного и создания клиенту условий и поддержки для такого осознавания, - осознавания себя, своего страдания, своих "теневых" сторон личности - даёт эффект психологической трансформации. То что сокрыто - гниёт или не растёт, то что открыто - растворяется, за ненадобностью или ввиду понимания само уходит или, как несущее реальное благо, идёт в рост в ярком живом "свете осознанности".

Если вы не согласны с чьим-то мировоззрением, то начать нужно с  того ... чтобы пересмотреть своё собственное. Задать себе вопросы: почему судьба (жизнь, природа, случайность) мне послала именно такого пациента и именно сейчас, и именно с таким мировоззрением, которое меня почему-то задело, зацепило? В чём для меня живой урок этой (обучающей меня) ситуации? Если нет ответов или они удовлетворительны (на душе устанавливается покой, понимание или смирение), то можно позволить себе сказать пациенту то, что вам интуитивно думается сейчас по его поводу, по поводу его случая и подлинных причин его состояния. И это не должно быть эмоциональной поверхностной реакцией - это должно быть разговором от души к душе, с теплотой и пониманием (что ты сам, как минимум, ни чем не лучше, пусть и по-другому и не так и в других сферах - но такой же, одинокий даже среди людей и стремящийся жить по-любви и в любви же и раствориться). Или определите пациента к психотерапевту (не медикаментозной психологической психотерапии), психоаналитику, психологу. Можно просто промолчать, делая свою работу, и влиять на других людей, пациентов своими собственными изменениями в своей собственной жизни. То есть являть собой некий живой пример, о котором никто не знает и не узнает, кроме вас самого. Такова примерная тонкая структура материи изменений и взаимовлияний.

Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Доктор Медафарм от 03 сентября 2013
Да… Не ожидал, что ответ будет таким пространным… Наверно, иначе и не должно быть…
В Ваших словах меня больше всего поразил философский подход к решению вопросов. Да, если что-то не так в твоей жизни, в твоих отношениях с окружающими, то в первую очередь надо менять свое отношение ко многим вещам. Вот у меня образовалась мысль: в общем-то это нормальный, глубокий подход к жизненным проблемам на уровне Достоевского, Сковороды, греческих философов… Ваши слова позволяют взглянуть на свое «я» в другой плоскости. А то каждый из нас копошится в своей «скорлупе», в суете и мелочном по-вседневном.
С другой стороны, в целом почти вся современная медицина построена на алгоритмах и стандартах. Я хотел, по возможности, конкретизировать вопросы показаний к обращению к тем или иным специалистам. Да, полностью с Вами согласен, что наш Бес и Ангел сидят внутри нас. Но практикующий врач, проводя интенсивный и сложный прием пациентов, на ходу не может задумываться о Великом…
Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Юрий В. Потеенко от 08 сентября 2013
...Данный подход не философский, - данный подход целостный и опирается на фактическую реальность вещей, где алгоритмы и стандарты плохо работают или не работают совсем.

Чтобы решать проблемы, подход и должен быть глубоким, иначе проблема останется не решённой. Причём подход глубокий не означает сложный. Всё лежит в достаточной степени на поверхности и является очевидным. Люди могут отказываться видеть очевидное, но с опытом и ближе к смерти обычно это случается.
 
К в вопросу об обращению к специалистам. Человек должен научиться обращаться не к специалистам, а к самому себе. Научиться понимать себя и слышать себя, и свою интуицию в достаточной степени, чтобы вообще к специалистам и особенно к врачам не попадать. А в этом может помочь часто психолог, психолог-психотерапевт или ... человек знаний, мудрец, святой, блаженный, отшельник и т. д., - но главное то, что это не является правилом, так как у каждого свою уникальный путь к познанию себя, своего места в жизни и секрета своего счастья. Кто-то должен сходить к врачу и услышать от него грубое или доброе слово, кто-то к колдуну, кто-то просто столкнётся с человеком из толпы или из другой социальной среды и что-то осознает для себя важное. У каждого свои пути, свой путь к открытию своего счастья.

Как можно конкретизировать точно с каким симптомом к кому обращаться? Если упростить, то можно сказать, что с любым симптомом лучше сначала сходить к психологу, чтобы получить объяснение значения появления симптома в жизни конкретного человека. Должна быть найдена психологическая причина симптома. Любая болезнь имеет психологическую первопричину, даже насморк... Конечно медикам выгодно гнуть своя версию-гипотезу относительно происхождения болезней. За это медиков и не любят. Многие медики на работе проповедуют одну теорию, а на практике сами обращаются к экстрасенсам и колдунам. У нас в психологии тоже хватает материалистов, втайне верящих в сверхъестественное. Многое перевёрнуто с ног на голову. Хорошо известно, что плохое в себе надо не прятать, а хорошее наоборот скрывать. Ум людей многое переворачивает с ног на голову. Как жить правильно (чисто и честно) каждый знает, но мало кто живёт. Но возникновению  болезней никто не удивляется, - а зачем, - медики (опирающиеся на научное знание) если что откажет -  вылечат, один орган заменят на другой и вернут в общество таких же как все, идущих в ногу со временем... Но время то уже изменилось и эта "тема" уже не проходит - люди хотят быть счастливы не зависимо ни от кого и ни от чего и начинают замечать подлинные причинно-следственные связи.     

Если человек понял своё счастье, то он уже стал счастлив - и это критерий глубины понимания. А если человек счастлив и живёт из этого состояния, то и болезнь в нём не поселится, а какая была  - либо уйдёт вовсе, либо перестанет быть значимой (страдания не будет). И в этом нет никакой философии - это очевидная правда жизни и все её знают.

Кто-то то должен разочароваться в медицине, а кто-то преодолеть с помощью мед. работника свой страх доверия к другим людям. У всех всё по-разному и не предсказуемо. Глупо опираться на алгоритм или схему, а особенно стандарт.  Это можно делать только тогда, когда всё до такой степени запущено, что уже нет другого выхода. Но это случай крайний и мало интересный. Патологию любят те, кто не замечает её в себе или скрывает. Часто любят помогать другим те, кто хочет чтобы помогли им самим.

Врач не "не может" задумываться о Вселенной или Великом, а не хочет задумываться! То что ему некогда - это "отмазка". Если врач не может одновременно задумываться о законах вселенной и выполнять свою работу, то скорее всего он работает не на своём месте.

Мы можем подразумевать под одними и теми же терминами разные вещи. В этом может быть недопонимание того, о чём я пишу. Но думаю главный критерий, на котором мы сойдёмся, - это счастлив ли врач, работающий с пациентами. Если он счастлив, то он не может не видеть Великое автоматически. А думает о Великом он уже потом дома, вспоминая свой прошедший счастливый день, наполненный удовольствием от процесса, ощущением приключения, познания (себя и других), тайны и чего-нибудь ещё глубоко личного, но тёплого и светлого. Если таких ощущений нет, - надо менять место, профессию или мировоззрение. И пространного здесь нет ничего совсем, так как если затянуть с психологической работой над собой то, можно либо отправиться на приём к какому либо врачу (и не важно к какому именно), либо столкнуться с ощущением, что жизнь незаметно прошла мимо!
Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Доктор Медафарм от 08 сентября 2013
Да, интересна Ваша позиция, с Вами интересно посидеть вечерок под звездами…
Полностью согласен в отношении того, что человек сначала «ломается» психологи-чески, а потом уж появляются симптомы заболевания. Или: у каждого индивидуума в зависимости от его характера, внутреннего мира, если угодно – звезды, под которой он родился – наиболее вероятен строго определенный перечень заболеваний.
Однако не согласен в отношении алгоритмов: они существенно помогают принять правильное решение, прийти к общей точке зрения специалистов, достичь наилучших результатов. Это в ХХ веке в клинической медицине пропагандировался «глубокий и вдумчивый подход к больному», причем на Западе от этого отошли где-то в 50-60 гг.
В отношении счастливого врача трудно не согласиться… Но критерии и мера…
Однако «доноры – вампиры», индивидуальная несовместимость людей (и еще степени этой несовместимости), высокий темп жизни и психологическое влияние пациентов на медперсонал… Одним словом, я не согласен с той линейностью, которую предлагаете. И йога (которая построена на подобном мировоззрении)– она плохо вписывается в реалии нашего «славянского мира» (о «богеме» не говорим»).
Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Юрий В. Потеенко от 10 сентября 2013
Ваше формулировка «посидеть вечерок под звёздами», говорит о несерьёзном отношении к услышанному. Скорее Вы просто не хотите слышать самого себя, который хорошо понимает, о чём идёт речь. В то же время есть страхи, а над ними «преданность» своему делу, преданность своей среде. Вы чувствуете разочарование в современной медицине, но не знаете куда из неё выбраться. …Полагаю, вы ещё не достаточно «настрадались», чтобы всё отпустить за что держитесь и начать жить по своему. Ощущение что вы живёте в аду уже складывается: какие-то вампиры и доноры, несовместимость, которую вы вынуждены по какой-то бессознательной причине терпеть, высокий темп жизни, которому вы обязаны следовать, сама деятельность на которую вы себя «обрекли», зависть «богеме», опора на стандарты и правила, которые вы не принимали, но по какой-то бессознательной причине полагаете, что обязаны им следовать, а иначе будет плохо… Но плохо то уже.
 
Йоге и не надо никуда вписываться. Если её правильно понимать и следовать, то она сама всё впишет куда надо и туда где будет хорошо. Вы не в достаточной степени изучали и практиковали йогу. Но зато хорошо, мощно разбираетесь в клинической медицине, в её теоретической базе и клинической практике, но только она Вас лично почему то счастливым не сделала, и не делает удовлетворённым и понимающим жизнь светлым образом (естественно не без личного подтверждающего опыта переживаний)! Значит пришло время меняться, так как это не единственный взгляд на мир, реальность (которую вы сами же и формируете вокруг себя и внутри).

Против алгоритмов я ничего не имею. Они действительно нужны: в некоторых вещах нужны безусловно, а в некоторых, касающихся психологии, нужны лишь на определённом этапе. Этап, о котором я говорил, это следующий этап, это ступень самосовершенствования, где от алгоритмов, схем, методов происходит отказ как от костылей.

Далее. Следует понимать, что клиническая медицина, клиническая психологическая психотерапия – это хорошо где-то, с кем- то и в чём-то, но это лишь часть современной психологической психотерапии.
 
Современный клинический подход, по-хорошему, давно уже требует пересмотра в своей теоретической базе. Это хорошо известно клиническим медицинским психологам.

Пока врачи, медики пытаются принять психоанализ, сам психоанализ уже давно развился и вышел за свои пределы. И здесь речь не об аналитической психологии Юнга, психосинтезе Ассаджиолли, процессуальной психотерапии Минделла,  холодинамике и др., а о нечто большем, что из себя сейчас представляет современная психологическая психотерапия.

Вы говорите о клинической психологии, а я же опираюсь на другие современные подходы к психологии человека и психотерапевтическому процессу. Это то понимание и подход, начало которым положили Фрейд, Юнг, Адлер и их ученики. Это то, во что развился сейчас современный психоанализ, его различные направления и школы. Это и Бийон,  и Кляйн, и Кохут и многие другие, имена которых становятся всё более на слуху. Но это также и другие школы психотерапии, которые одновременно совмещают и синтезируют в себе несколько подходов, особенно хороши и востребованы подходы по синтезу знаний Востока и Запада. Вершина Запада в области психологии и психотерапии – это современный психоанализ. Знание о бессознательном и работа  с ним, и особенно сектор, посвященный влиянию нерешённых конфликтов с родителями на судьбу и способ проживания жизни уже у взрослого психически здорового человека. Далее проблемы сепарации от родителей и их убеждений, проблемы одиночества и …индивидуации, нахождения своего места в жизни, созвучного партнёра по браку, проблемы анимы и анимуса, и  наконец осознание «самости», своей изначальной природы. Здесь уже большой вклад сделали школы «юнгианцев». Вершина же Востока – это также осознание своего бессознательного, а  главное,  - это знание опыта другого уровня, другого измерения переживаний и другого способа проживания жизни в счастье и в ладу с самим собой и самостью, - «просветление» и его образы аналоги: истинная природа реальности, безусловная любовь, блаженство, атман, бог, и т. д.

Существует своего рода разделение во взглядах у врачей и психологов. Чтобы специалисты понимали друг друга, нужно для начала договориться об общей терминологии. Но проблема в том, что терминология опирается на понятия растущие корнями из теории. И пока теоретический подход в медицине не претерпит революционный переворот, психологи вряд ли смогут договориться с медиками. Пусть медики создают своих клинических психологов, врачей-психотерапевтов, врачей психологов, но ничего не изменится, пока теоретическая база остаётся прежней и тот же психоанализ преподаётся скорее как некая ознакомительная дисциплина, а защита дипломов на психоаналитическое объяснение болезней душится, как известно.
 
...А пока, налицо имеем два лагеря и каждому выбирать с кем  по пути, главное чтобы путь был, как известно, путем вашего сердца и делал вас счастливым.

Психологи стоят на позиции, что все проблемы и болезни имеют психологическую причину. Но это не всё. Психологи считают, что человек рождён для счастья, а не для страдания и каждый человек сам ответственен за свой выбор и за кормление в себе своих страхов.

Проблема «донор-вампир» у людей решаема прохождением курса встреч с психологом-психотерапевтом или психоаналитиком. Возможно, в Вашем случае она решаемо прямо сейчас, а возможно через прохождение курса встреч с психологом на предмет оживления ресурса к изменениям, осознания своих бессознательных реакций, психологических установок.

Под «прямо сейчас», имеется ввиду, что ничто Вам не мешает увидеть, что вампиры исчезнут и ощущение донора раствориться, если просто принимать меньше пациентов. Начать с одного-двух в день, а лучше через день. Если вы работаете на государственной должности, то естественным является там не работать. Только мазохист может работать по 6-8 часов в день … или очень удовлетворённый и счастливый человек на «своём месте»! Работать на кого-то в частной структуре также не всегда к счастью, так как вас могут использовать за деньги и за защиту, держа на крючке Вашего же собственного страха, что один Вы не проживёте, а главное не справитесь. Многие страдающие люди работают на государственную з/п, так как кормят свои страхи. При этом агрессию и недовольство стравливают на близких или окружающих, вместо того, чтобы разобраться что собственно происходит в их жизни. К психологам идти не хотят, ходят только по врачам, мучают себя и других.

Если Вы считаете, что «славянскому миру» что-то не подходит, то вы же не застреваете в этом «не подходящем», а двигаетесь в поиске того что подходит. Но здесь действительно есть «подводный камень» и не все о нём знают. Называется он «нерешенные или незавершённые отношения с родителями», которые соответственно не исчезают, а «переносятся» на социум. Переносятся на отношения со значимыми людьми и властными структурами. На жену или супруга, на начальника на работе, на отношения с государством, на «богему», … и на отношение к жизни, судьбе, Богу, справедливости и …к себе.
Осуждающий и поощряющий родитель, страх перед ним и одновременно зависимость, одномоментная тяга к свободе и инфантильное желание чтобы о тебе позаботились (часто в обмен на предательство себя и своего мнения, своих подлинных чувств) – вот какой мерцающий не распутанный клубок мы имеем и чем повязаны с Государством, работой, начальником, и иной страховкой и опорой, с Богом, который представляется часто христианину как нечто отдельное от себя, осуждающее или карающее, … но если присмотреться, то очень похожее на его отношения с родителями (его бессознательные ожидания и страхи).

Чтобы изменить государство надо изменить свои отношения со своими собственными родителями, отношения переносимые на других людей. Адресат агрессии выбран неверно. Проработка отношений с родителями (с помощью современной психологии и психоанализа) ведёт к реальному видению положения вещей. Уйдёт поощрение в своей жизни того что поощрять нельзя. Если стремящиеся к власти (стремящиеся по причине своих детских нерешённых проблем) и те что уже у власти к психологам не ходят, то это не означает, что нельзя на них повлиять по-другому. Повлиять можно через механизм собственных изменений. Решив проблемы с переносом родительских фигур и своих детских конфликтов не уверенности в себе и недоверия себе и своей природе, можно перестать работать на государство не из удовольствия от процесса, а из-за пенсии и псевдо-страховки на будущее. Можно начать жить свободно и независимо, не боясь быть самим собой и естественным, творческим, спонтанным, счастливым. Но для этого нужны другие взгляды и опорные точки – то на что действительно можно опереться, чтобы не бояться всё потерять, не бояться рисковать, чтобы обрести новый, другой опыт свободной жизни. И в этом, конечно на сегодняшний день помогают психологи, психологи-психотерапевты и психологи психоаналитики.

(Психологи тоже конечно бывают разные и надо быть осторожным в выборе специалиста, особенно когда дело касается тренингов (тренингов по повышению самооценки, как стать успешным и прочее) – зачастую это простое зарабатывание денег на методиках, которые срабатывают лишь на первых порах)

Врачи же на сегодняшний день в большей степени преданы государству, которому выгодна современная медицинская теория-парадигма, выгодна, чтобы держать людей в загоне собственных страхов, болезней, которые надо лечить таблетками. Плюс ещё, как бонус, можно неплохие деньги зарабатывать на лекарствах.

Та же депрессия, к примеру, постулируется как нечто имеющее скорее соматическую причину, нежели психологическую. Постулируется, что только врач-психотерапевт имеет право её лечить. В интернете рекламными службами не принимаются объявления психологов о том, что они лечат депрессию (избавляют психологическими методами от депрессии или от страдания из-за неё).  Понятно что если углубиться в вопрос, то можно спорить об отличиях тяжёлых эндогенных депрессий, требующих лекарственного сопровождения, от экзогенных, …и застрять в деталях, которые сути не меняют!
 
Короче, без «линейности» ввиде прямоты и честности, начиная с самого себя и по отношению к себе, не обойтись. Начав с себя, поняв себя в достаточной степени, чтобы опереться на собственное счастье, которое никто не может отнять, можно заняться и другими людьми. Но главное, что при таком подходе (подходе, когда каждый борется с тем, чем он не доволен и к чему имеет претензии, будь то государственная система, болезни и др., через собственные внутренние изменения и понимание) всё само собой станет на свои места.

Тогда всё само станет на свои места и ненужные люди сами вынуждены будут уйти, уйти в крайнем случае по болезни или за невостребованностью,  из-за ощущения что никто на них не реагирует и не боится. Нет почвы для ощущения власти, так как никто не подчиняется и ситуация настолько непредсказуема, -  нет алгоритма, - что контролировать её не представляется возможным и интересным. А нет интереса, нет и желания этим заниматься.

 …И даже если всё останется таким же, то выглядеть оно уже будет для человека, который счастлив сам, по-другому, так как он своё счастье не связывает с другими людьми и тем, что от него не зависит. Он принимает то, что принимается и выходит из той игры, в которую играть не хочет.
 
Вот и весь алгоритм без алгоритма.
Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Доктор Медафарм от 12 сентября 2013
Да, Вы правы, у меня довольно большой набор критериев, соответствующих депрессии – Вы специалист. Но я не согласен с частью Ваших положений, попытаюсь обосновать:
Психологи стоят на позиции, что все проблемы и болезни имеют психологическую причину = в клинической медицине этот вопрос изучался в в 70-80 гг ХХ столетия, и было признано, что это так, но мало помогает в лечении соматической патологии.

К психологам идти не хотят, ходят только по врачам, мучают себя и других. = у нас это называется соматоформное расстройство – очень большая и сложная проблема пока без решения.

«нерешенные или незавершённые отношения с родителями», которые соответствен-но не исчезают, а «переносятся» на социум. = согласен, но где практический выход? самосовершенствование тут не пройдет!

…«государству, которому выгодна современная медицинская теория-парадигма, вы-годна, чтобы держать людей в загоне собственных страхов, болезней, которые надо лечить таблетками. Плюс ещё, как бонус, можно неплохие деньги зарабатывать на лекарствах. = категорически не согласен: например, какое бы не было состояние «души», при наличии туберкулеза, СПИДа конец один и предсказуем! При инфаркте миокарда да, люди без «комплексов» переносят его лучше и прогноз тоже, но и они «вечно» не живут…

Та же депрессия, к примеру, постулируется как нечто имеющее скорее соматическую причину, нежели психологическую. Постулируется, что только врач-психотерапевт имеет право её лечить. = вы не правы! В Западной Европе эти вопросы уже давно отработаны на уровне семейной медицины и признано, что применение «таблеток» и психотерапии (не психологическое консультирование !) одинаково эффективны и выбор за пациентом!

В интернете рекламными службами не принимаются объявления психологов о том, что они лечат депрессию. = а как же иначе?

Короче, без «линейности» в виде прямоты и честности, начиная с самого себя и по отношению к себе, не обойтись. = а судьи кто? Ведь каждый индивидуум считает себя самым-самым?

Тогда всё само станет на свои места и ненужные люди сами вынуждены будут уйти, = извините, даже дети «сами» не рождаются.. Эти мысли, по-моему, постулировались в Х1Х веке, были тогда «течения»…

 … то выглядеть оно уже будет для человека, который счастлив сам, по-другому, так как он своё счастье не связывает с другими людьми и тем, что от него не зависит. = считаю, что основное отличие человека от животного, это то, что он есть «социум», и если его вы-рвать (можно по другому) из социума, то это уже не будет ЧЕЛОВЕК!
Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Светлана В. Потеенко от 15 сентября 2013
Приму на себя смелость включиться в переписку медицинского работника и психолога. Со стороны ощущение, что люди говорят на двух разных языках и никак не могут понять друг друга.
 
Действительно, медицина и психология хороши по-своему, на своем месте и в свое время. Еще в Древнем Китае 2.000 лет назад лечение физических заболеваний начиналось с изменения мировоззрения человека. Органическое заболевание образуется уже в следствие нарушений неправильного понимания взаимодействия человека и Мира, затем нарушения проявляются во взаимоотношениях с другими людьми, затем выводиться из равновесия внутреннее состояние, что в свою очередь нарушает естественные внутренние процессы, происходит сбой в организме и формируется определенное заболевание.

Сейчас уже для многих читающих людей не секрет, что существует некоторое соответствие между заболеваниями определенных органов и ошибочным мировосприятием и поведением в определенных вопросах. Например, связь заболеваний печени и подавляемого гнева, постоянного недовольства собой и другими, претензий и раздражительности.
 
Когда уже все слишком запущено и произошли серьезные поражения органа на клеточном уровне, без врачей не обойтись. Но они не лечат болезнь, а снимают симптом и облегчают страдания, физическую боль. Если истинный источник не найден (в ошибочных убеждениях, поведении), «вылеченная» болезнь перейдет на другой орган или перерастет в психическое заболевание или начнется развал по судьбе. Неизвестно, что из этого лучше.

Но вопрос не в этом. У медиков и психологов разная базовая основа в мировоззрении. Существуют люди, которые считают, что сначала возникают обстоятельства, а потом человек на них реагирует. Другая группа людей считают, что внутренний мир человека первичен, и он сам создает внешние события: «Как человек думает – так и живет».

В первом случае, к ним относятся все материалисты и врачи в том числе, человек – жертва обстоятельств, он не несет никакой ответственность за происходящее в его жизни. Виноваты все, кроме него. Вторая группа людей считают себя творцами (до определенной степени, признавая и свои ограничения и возможности перед самой Природой) и видят свою ответственность в событиях своей жизни. Раз они сами в какой-то степени создали проблему ошибочными мыслями, убеждениями и поведением, значит, меняя это, можно изменить и внешнюю ситуацию, свою жизнь, вылечить болезнь.

Одни клиенты, которые не хотят брать на себя ответственность, идут к врачам и перекладывают причину своего недуга (болезнь) полностью на врача и лекарственные препараты. Это быстро, легко и ничего не надо менять в своей жизни. А если не получилось, всегда виноват врач или поддельные лекарства.

Другие клиенты, пытающиеся более глубоко разобраться в своих проблемах, имеющие смелость посмотреть правде в глаза на самого себя и свою жизнь (ведь в кабинете психолога мало ли что может обнаружиться), идут к психологу, психотерапевту, психоаналитику, готовы приложить конкретные усилия для реальных изменений.

Есть еще одна группа людей, предпочитающие колдунов, экстрасенсов, которые хотят получить счастье прямо здесь и сейчас по взмаху «волшебной палочки» или колдовского зелья влюбить в себя любого. Они  ведут себя как инфантильные, маленькие дети, верящие в чудеса чужими руками, застрявшие в своем ранимом возрасте и не желающие взрослеть.

Среди клиентов психологов существует основное разделение (на самом деле это классификация шире) на «жалобщиков» и на клиентов.
«Жалобщики» приходят к психологу, чтобы он изменил их партнера (супруга, возлюбленного, ребенка, родителя, начальника…), чтобы самому стать довольным жизнью и решить разом все свои проблемы. А то, что изменить других невозможно, не меняясь самому, они и слышать не хотят. Таким людям помочь нельзя, независимо от опыта и квалификации самого психолога, психотерапевта, психоаналитика.

Правда в том, что даже изменения самого себя не всегда приводят к изменениям другого. Никакой гарантии. Но начинать надо с себя в любом случае, так как это нужно, прежде всего, самому пришедшему на консультацию, не зависимо от других членов семьи или значимых лиц.

Мы можем нести ответственность только за свою собственную жизнь, даже в случае со своими детьми, если родитель сам не будет искренне счастлив, успешен, реализован, что бы детям не говори, ничего не получится.

Поэтому к кому идти: к врачу или к психологу выбирает сам человек в зависимости от ситуации, сложности случая, готовности повзрослеть и взять ответственность за свою жизнь, прежде всего на себя. Как известно «врач лечит, а Бог исцеляет».

Если кому-то нравиться пребывать в сладком сне заблуждений, не надо никого  будить. Когда начнутся шевеления перед пробуждением, это будет заметно. Тогда приходят учителя или в качестве мудрого друга, хорошего врача или опытного психолога.

Удачи всем!
Жизнь – это ваше творчество.
Название: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Доктор Медафарм от 18 сентября 2013
Я, безусловно, должен извиниться за резкость в своем предыдущем письме… Но вот уж я такой… Да, еще раз – Вы безусловно правы, личных комплексов и проблем у меня «миллион»… Но что делать – для того, чтобы не было застоя в душе, необходимо каждые 5-8 лет менять или работу, или семью (как принято на Кубе), или дом, а это просто невозможно в большинстве случаев. Да, я пытаюсь бороться с этими своими проблемами. Могу заверить, что КАЖДЫЙ человек знает о своих проблемах и борется с ними,  но вот результат…
Я так устроен, что воспринимаю информацию «умом», а не «ушами» или «глазами». Так устроен мир. Мне трудно проникать через обилие слов психотерапевтов, психиатров и психологов – вы объяснили почему. Но это не значит, что я Вас не слышу… Не воспринимаю «на веру» - это да. Это долгая тема, и, я думаю, каждый из нас останется при своем мнении, но при этом появилось ощущение, что твои проблемы не новы, и не один такой в этом мире, и усилия по изменению «себя» надо увеличить!
Разрешите выразить искреннюю благодарность за очень обстоятельную и поучительную беседу, надеюсь, не только для меня, но и  наших пользователей.
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Yung от 03 октября 2017
К колдунам бы точно не стала обращаться!
Во-первых, часто можно встретить шарлатанов, а деньги потом не вернешь. Во-вторых, белых магов не бывает. Настоящие взаимодействуют только с бесовской силой. Христианство осуждает любую магию. Даже если гадалка скажет вам идти в храм, то это только прикрытие. В-трейтих, любить можно только свободно. Вам будет приятно ,если муж вернется потому что его привораживали ,а не потому что он так хотел? А что касается болезней, то только Бог может решать - кому ,когда и как болеть и умереть. Был такой случай, что известные рок-музыканты спасли девушку и оплатили ей дорогу операцию. Через 10 лет узнали, что она спилась и опустилась ниже плинтуса. Может Бог хотел ее забрать именно тогда, когда состояние души было хорошим? А мы вмешались в его замысел  и только ей хуже сделали...
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: MarinaKarban от 25 октября 2017
Мне кажется что вам нужно ко всем обратится чтобы они вас проконсультировали. Только вот кроме последнего специалиста.
Название: К кому обращаться – к психологу психотерапевту психоаналитику или колдуну
Отправлено: Toxannenaw от 06 августа 2018
Татьяна Волович, а бывает такое, что человек, пришедший на консультацию стесняется раскрыть истинную причину своих проблем по маральным или личным соображениям либо лукавит?
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Макаренко Давид от 09 августа 2018
Колдуна для себя однозначно исключаю. Никогда бы не обратился к такому....
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Natalyia от 16 апреля 2019
Странно конечно, что в этом списке вообще есть колдун. Как он может помочь в данной ситуации?
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Kapitova от 20 апреля 2019
Да, думаю психолог может помочь вам, есть медицинский сайт, на котором можно найти врача в вашей области: смотрите по цене или рейтингу, как вам удобно.
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: nakarimova от 21 июня 2019
Привет  8)
Ну в азарте сейчас много людей, и проблема в том что, не могут вовремя остановится, сейчас много новых и интересных автоматов, можно сначала без вложений играть  :)
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: angelinkaa188 от 27 июня 2019
Да не нужно ни к кому обращаться, если человеку нравится - пускай играет!
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: postnovaalyonochka от 11 июля 2019
Ой, да что плохого в азартных играх? Главное - относиться ко всему с умом) Я играю, выигрываю и радуюсь жизни)
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Alannia от 01 мая 2020
Можно ко всем сразу, если результат будет :)
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Lili4ka от 26 мая 2020
Можно ко всем сразу, если результат будет :)
но лучше все таки к первым двум)))
с третьим вообще непредсказуемо!
Я лично верю только в науку, психологию, психотерапию)
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Таша Ковалёва от 01 июня 2020
Неужели без специалиста никак не обойтись, если человек чуточку запутался в себе?
Название: Re: К кому обращаться – к психологу, психотерапевту, психоаналитику или колдуну?
Отправлено: Макаренко Давид от 02 июня 2020
Неужели без специалиста никак не обойтись, если человек чуточку запутался в себе?
А смотря что именно скрывается под словосочетанием "чуточку запутался".... Очень сложно судить вот так, в общем. Конечно иногда будет достаточно просто углубится и почитать по психологии журнал. Но бывает и такое, что лучше обращаться за помощью к знающим специалистам. Если есть проблема внутри, её обязательно нужно раскрыть и озвучить. Только в таком случае получится от неё избавится.