ЦНТИ «Прогресс», Бизнес-центр Конгресс-отеля «Вега» г. Москва, Измайловское шоссе, д.71 ст.метро "Партизанская"
Программа семинара
1. Организация предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении.
-
Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания.
-
Приведение устава бюджетного и автономного учреждения в соответствие с действующим законодательством в части внебюджетной деятельности.
-
Порядок установления и методика расчета размера платы (тарифа) за оказание платной услуги. Утверждение размера платы за платные услуги.
-
Договорные отношения при оказании учреждениями платных услуг: виды и особенности договоров, оформление документов, ответственность по обязательствам об оказании услуг.
-
Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг.
-
Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг.
-
Оплата труда персонала (штатного и внештатного), связанного с деятельностью по предоставлению платных услуг в бюджетном и автономном учреждении.
Контрольная функция главного распорядителя.
2. Использование имущества бюджетных и автономных учреждений как источник дополнительного финансирования.
-
Права бюджетного и автономного учреждения по управлению и распоряжению закрепленным за ним недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом и имуществом, не включенным в состав особо ценного движимого имущества. Способы получения доходов от использования имущества.
-
Арендные отношения в бюджетных и автономных учреждениях: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества учреждения в аренду и их предупреждение.
-
Правовые условия привлечения кредитов и заключения договора лизинга (финансовой аренды) бюджетными и автономными учреждениями.
-
Отчетность об использовании имущества, закрепленного за учреждением: форма отчета, состав показателей, анализ и интерпретация сведений из отчетов об использовании имущества учреждения.
3. Источники внебюджетного финансирования и особенности работы с ними.
-
Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты).
-
Работа с бизнесом: основные мотивы благотворительной политики российских компаний, эффективные технологии взаимодействия.
-
Программы спонсорства и иные модели сотрудничества с бизнесом.
-
Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований.
-
Практикум: эффективная презентация учреждения для потенциальных доноров.
4. Принятие и оформление денежных и иных поступлений из дополнительных источников.
-
Практические вопросы правильного оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование.
-
Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств. Составление отчетов по принятым средствам.
-
Налогообложение сделок, связанных с привлечением средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль, НДС и другие налоги.
5. Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг).
-
Сайт учреждения и другие возможности интернета как инструмент привлечения внебюджетных средств.
-
Копилка эффективных PR-акций, приносящих быстрый результат.
-
Социальные сети - как самый дешевый и эффективный способ социальной рекламы (создание репутации), поиска идей, поиска ресурсов.
6. Социальный проект как метод расширения возможностей и привлечения дополнительного финансирования. Что такое «социальный проект»? Основные составляющие и ключевые характеристики проекта. Базовые основы проектного менеджмента.
Практическое занятие: «Отработка навыков презентации проекта».
7. Волонтерство как дополнительный внешний ресурс в деятельности учреждений.
-
Добровольцы: кто они? Где и как их искать? Требования к квалификации добровольцев и порядок использования их труда.
-
Политика учреждения в отношении добровольцев. Основные компетенции специалиста учреждения, координирующего работу добровольцев.
-
Риски привлечения добровольцевк работе в учреждении: разрешение возможных конфликтов.
Занятия проводят:
В.И. Катаева, доцент кандидат социологических наук РГСУ, сертифицированный эксперт-тренер по менеджменту НКО (Международная тренерская сеть университета Дж. Хопкинса);
сотрудники некоммерческих организаций, имеющие положительный опыт работы по привлечению внебюджетных средств
Для участников семинара:
-
обучение по программе с выдачей Удостоверения;
-
комплект информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
ежедневные обеды и кофе-брейки.
ВНИМАНИЕ! По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах Госзаказа обращаться по телефону (812) 327-74-10.
Период оказания услуг по очно-заочной форме с 21 по 31 января 2013 года (очная часть - с 28 по 31 января 2013 года).
Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме)
28 200 руб НДС не облагается